1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Планирование

«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА МЕСЯЦ»

2 младшая группа

Нефедова Ирина Вадимовна, воспитатель высшая квалификационная  категория.

 

Пояснительная записка

Представленные темы разработаны для работы в осенний сезон, в ноябре месяце, когда у детей  еще только начинают формироваться представления  об окружающем мире, свойственные младшему дошкольному возрасту, но дети уже могут выразить свои мысли и чувства.

Учитывая уровень развития и индивидуальные особенности детей, были подобраны три темы, содержание которых более близко и знакомо детям: «Наряды куклы Тани», «Путешествие на двор к домашним животным», «Моя мамочка», и включена одна тема с совершенно новым для них содержанием «Вот какой я».

Все эти темы выбраны не случайно,  фактором, образующим работу по теме стал фактор, характеризующий реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей.

Тематический план на месяц содержит темы по всем 4 блокам знаний:

мир предметов – тема «Наряды для мальчиков и девочек»,

мир природы –  тема «Путешествие на двор к домашним животным»,

мир Я – тема «Вот какой, я»,

мир людей – тема «Моя мамочка».

Тема «Наряды куклы Тани».  Как правило, дети к середине года начинают с большей самостоятельностью одеваться, они хвалятся своими красивыми нарядами, следовательно, детей нужно знакомить с тем,  из чего сделаны вещи, прививать аккуратность в использовании вещей; закрепить и схематично изобразить последовательность раздевания и одевания. Все эти ранее приобретенные детьми навыки закрепляются.

Тема  «Путешествие на двор к домашним животным:  как правило, почти у всех дома есть домашние животные. Задача, не только закрепить знания о домашних животных, но и воспитать у  детей правильное обращение с животными, чтобы не пораниться самим и не потревожить животных. Чтобы закрепить знания детей была изготовлена авторская  дидактическая игра «Домашние животные»; создан макет «На бабушкином дворе».

Тема «Вот какой, Я». Раз в месяц традиционно включается тема, связанная с приобщением детей к здоровому образу жизни.  Эта тема способствует наряду с решением задач по данному  направлению работы,  формировать представления  об образе Я, гендерные  представления.

Тема «Моя мамочка» приурочена ко дню матери. Цель этой темы прививать любовь и уважение  к маме. Желания всегда помочь. Через беседы, через иллюстрации — показать детям, что мама самая главная и дорогая в жизни ребёнка.

Все эти темы способствует всестороннему развитию ребенка, они помогают выполнить ФГТ,  сформировать новые представления, закреплять уже имеющиеся, воспитывать в детях лучшие качества: доброту, отзывчивость, нежность, смелость.

 

Список  использованных информационных источников:

-        Л.Д.Глазырина, В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва, ГИЦ Владос, 2001г.

-        Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольникам (младший возраст)», Москва ГИЦ Владос, 2000г.

-        Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, ТЦ «Сфера», 2005г.

-        Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, ЦГЛ 2004 г.

-        М. Меличева «Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года», Санкт-Петербург, 2007г.

-        З.И. Береснева «Здоровый малыш (программа оздоровления детей в ДОУ)», Москва, ТЦ «Сфера», 2003г.

-        М.Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья», Санкт-Пб, 2005г.

-        Л.В.Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада», Москва, ТЦ «Сфера», 2005г.

-        Н.Ю.Савельева «Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г

-        В.А. Доскин, Л.Г.Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2003г.

-        Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва, ТЦ «Сфера», 2005г.

-        Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», Детство-пресс, 2002г.

-        Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

-        Т.А.Серебрякова, Г.Г.Шалашова «Игра в системе экологической работы с детьми младшего дошкольного возраста», Нижний Новгород, 2002г.

-        Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду», Москва, Мозаика – Синтез, 2005г.

-        О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», Москва, Мозаика – Синтез, 2008г.

-        О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», Москва, ТЦ Сфера, 2005г.

-        О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», Москва, Мозаика-Синтез, 2007 г.

-        И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», Москва, Мозаика-Синтез, 2007 г.

-        В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада», Москва, Мозаика-Синтез, 2007г.

-        В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе», Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г.

-        Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 лет, составитель В.В. Гербова, Москва, Оникс, 2005г.

-        Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», Москва, Мозаика-Синтез, 2009 г.

-        Э.П.Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста», Москва, Линка-пресс, 2008г.

-        Разработки педагогов МБДОУ № 30 г. Павлова

Тема: «НАРЯДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»

Цель: Расширять представление об одежде, развивать умение понимать обобщающее слово -  одежда. Подводить к пониманию того, что одежда сделана из ткани.

Итоговые  мероприятия: выставка «Праздничная одежда для кукол»,

создание альбома «Одежда для мальчиков и девочек»

 

Задачи

 

Формы работы с детьми

ВС

НОД

ОДРМ

СДД

Познавательно-речевое развитие:

Познание. Продолжать знакомить детей с предметами одежды, их назначением. Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы одежды. Знакомить с  тканью и ее свойствами. Приобщать к способам обследования материалов - ткани, включая простейшие опыты (рвется - не рвется, мнется – не мнется).

Продолжать формировать умение находить много и один предметов одежды  в специально создано обстановке (ФЭМП)

Коммуникация. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества ткани (цвет и его оттенки), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая). Обогащать внимание детей на некоторые сходные по значению предметы (шуба – пальто – дубленка).

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов одежды.

Чтение  художественной литературы.

Формировать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения связанные с одеждой, одеванием.

Физическое развитие:

Физическая культура. Развивать  навыки бега, воспитывать интерес к физическим упражнениям в процессе закрепления знаний о предметах одежды и их назначении.

Здоровье. Формировать представление о том, какую одежду нужно одевать в помещении и на улице, чтобы сохранить свое здоровье. Формировать потребность в соблюдении опрятности в одежде  в повседневной жизни.

Социально-личностное развитие

Социализация. Формировать первичные гендерные представления при обсуждении и рассмотрении предметов одежды для мальчиков и девочек. Способствовать возникновению игры на тему «Магазин одежды», формировать умение взаимодействовать в  сюжетах с двумя действующими лицами (продавец одежды – покупатель).  Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Труд. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, надевать и снимать одежду и т. д. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи небольшой помощи взрослых.

Безопасность. Дать  представление о безопасности при одевании (осторожно застегивать молнию, не затягивать туго шарф и др.). Приобщать к правилам безопасного поведения в играх  на прогулке. Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде (в дождь надевать резиновые сапоги  и т. д.)

Художественно-эстетическое развитие

Художественное  творчество

Приобщать к использованию  детьми средств продуктивных видов деятельности для отражения представлений об одежде.

Музыка. Развивать восприятие способов выполнения движений  при исполнении танцев с платочками. Побуждать импровизировать песенки о предметах  одежды.

Познавательно-исследова-тельская деят-ть

ребёнок и окружающий мир

беседа, рассматрива-ние, д/и «Знакомство детей с обобщающим понятием  одежда»   Н.В. Алешина  с. 46 , № 4

ФЭМП игровая ситуация:

«Почтальон принес посылку с одеждой, коробочку с  пуговицами разной формы к платью», (беседа, д/и, п/и)

И. Пономарева «Занятия по ФЭМП» № 3, с. 17

Коммуникативная деят-ть

Рассматривание картины «Мама одевает дочку», д/и «Оденем Катю и Сашу на праздник»

Двигатель-ная деят-ть

ОРУ с платочками, игровое упражнение (ОД: ползание, прыжки)

«Одень куклу»,

игра м/п «Найдем одежду для куклы»

Продуктив-ная деят-ть: совместная деят-ть рисование

«Украсим  рукавичку»

Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

№ 42  с. 56

Лепка

«Красивый поясок к платью кукле Маше»

Аппликация

«Украсим шарфик»

Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»  №25    с. 43

Познание

-        Рассматривание детьми друг на друге предметов  одежды

-        Рассматривание картинок с одеждой

-        Рассказ воспитателя о том, что одежда  сделана из

ткани

-        Наблюдение за детьми старшей группы:

называние предметов одежды детей

-        Д/ и  (развитие памяти) «Какую одежду я спрятала?»

-        Игра-экспериментирование: свойства ткани «Мнеться – не мнется», «Завяжи Кате бантик»

-        ФЭПМ: д/игры «Подберем шарфики, ленточки

для кукол» - величина, «Пуговки», «Поможем Маше-растеряше собраться на прогулку»- ориентировка в пространстве, «Наведем порядок» - количество, понятия много и один. Сенсор. разв. «Костюмы» - основные цвета

-        Игры со строительным материалом «Шкафчики

для одежды»

Коммуникация

-        Утренние беседы «Какую  одежду мама мне купила»

-        Артикуляционное упражнение для губ, языка

«Расстегиваем и застегиваем молнию» «Воротник с широкими и острыми краями», «Белье на ветру»

-        Д/игры: «Чудесный мешочек», «Где лежат вещи?», с

мячом «Я надел (а)...»;  «Магазин одежды»,  «Волшебный  сундук»

-        Упражнение на развитие интонационной выразительности речи «Где мой пальчик?»

-        Игра с нетрадиционным пособием по разв. мелкой моторики рук «Одень Машу»

Чтение художественной литературы

-        Чтение произведений: Л.Воронкова «Маша-

растеряша»,  А. Строило «Три Катюшки», «Рукавичка» укр. нар. сказка,  чтение потешек  о предметах одежды

-        Рассматривание иллюстраций к произведениям

-        Отгадывание  загадок  о предметах одежды

Физическая культура

-        П/игра «Одеваемся» имитация движений при

надевании предметов одежды;  п/и «Матрешка», «Кто во что одет»

-        Игровое упражнение (бег)  «Добеги до стульчика и

одень куклу»

Здоровье

-        Беседа с детьми о том, какую одежду надевать осенью, чтобы не болеть

-        Д/и «Оденем кукол на прогулку»,  «Надену дома, надену на улицу» (с мячом)

-        Рассмотрение схемы «Порядок одевания на прогулку»

Социализация

-        Д/игра «Найди одежду для мальчиков, для девочек»

-        Дидактическая игра   «Нарядим куклу Таню»

-        «Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

-        Игра - инсценировка «Мы платочки постираем»

Труд

-        Наблюдение за трудом кастелянши

-        Х-Б труд:  помощь воспитателю в стирке одежды для кукол (элементарные поручения)

-        Самообслуживание:  одевание на прогулку и

раздевание после нее

Безопасность

-        Минутки безопасности:   рассказ о безопасных

способах одевания  и раздевания

-        Обсуждение  ситуаций на прогулке «У мальчика

Саши съехала на лоб шапка», «Коля тянет Машу за шарф»,  «Оля надела варежку не на ту руку»  и др.

Художественное творчество

-        Совместная деятельность взрослого и детей по

созданию альбома «Одежда для мальчиков и девочек»

-        Рисование  «Узор для платья»

-        Аппликация: «Украсим Варежки для кукол»

-        Пластилинография «Нарядные костюмы»

Музыка

-        Танец с платочками, «Волшебные платочки» рус. народ. мелодия.

Центр экологии и экспериментирования:

-        Материалы для игры - экспери-

ментирования со свойствами ткани

-        Коробочка с разными

видами ткани

-        Дидактическая кукла (с

комплектом одежды для каждого времени года)

Центр конструирования

-        Строительный материал для

конструирования «Шкафчиков для одежды»

Центр математики

-        Д/игры «Подберем шарфики,

ленточки для кукол» «Пуговки», «Поможем Маше-растеряше собраться на прогулку», «Наведем порядок», «Костюмы»

Речевой  центр

-        Картинки с предметами

одежды

-        Нетрадиционное пособие по

разв. мелкой моторики рук «Одень Машу»

-        Д/и: «Чудесный мешочек»,

«Где лежат вещи?», «Магазин одежды»,  «Волшебный  сундук»

Центр книги

-        Л.Воронкова «Маша-

растеряша», В. Кудрявцева «Ляпы-тяпы», А. Строило «Три Катюшки», «Рукавичка» укр. нар. сказка,

-        Альбом загадок  о предметах одежды

Двигательный центр

-        Атрибуты к п/и: матрешка,  2

большие куклы с наборами одежды к ней, 2 стула или 2 ориентира

Центр здоровья:

-        Д/и «Оденем кукол на прогулку»

-        Схема  «Порядок одевания на

прогулку»

Островок безопасности:

-        Набор картинок

«Будем аккуратно одеваться»

-        Иллюстрации к ситуациям

безопасного поведения «У мальчика Саши съехала на лоб шапка», «Коля тянет Машу за шарф»,  «Оля надела варежку не на ту руку»

Центр сюжетной  игры:

-        Внесение атрибутов для

обучающей игры «Нарядим куклу Таню»; для СРИ «Магазин одежды»:   для игры –

инсценировки «Мы платочки постираем»

Социально-личностный центр:

-        Внесение фотографий,

картинок  мальчиков и девочек в разной одежде

-        Д/игра «Найди одежду для

мальчиков, для девочек»

Центр художественного творчества:

-        Внесение материалов и

картинок для  создания альбома «Одежда для мальчиков и девочек»

-        Краски, карандаши, альбомы,

цветная бумага, клей, наборы картинок варежек с разным узором; полосок бумаги с нарисованными на них вариантами узоров

Центр музыки: внесение иллюстраций танцующих и поющих детей в праздничной  одежде, платочки, бантики, ленточки

 

-        Семинар

-практикум

«Одеваем  ребенка по погоде»

 

-        Индивид

уальные памятки для родителей «Последовательность одевания»

 

 

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДВОР К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

Цель: расширять представления о домашних животных, продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами

Итоговые  мероприятия: совместное с воспитателем создание коллажа «Домашние животные на бабушкином дворе»

 

Задачи

Формы работы с детьми

ВС

НОД

ОДРМ

СДД

Познавательно-речевое развитие:

Познание.

Формировать умение правильно и бережно обращаться с домашними животными; заботливо к ним  относиться. Формировать умение находить один и много животных и их детенышей в специально созданной обстановке (ферма). Отвечать на вопрос «Сколько?» (животных на ферме). Формировать  умение сравнивать два предмета по длине способом приложения и наложения (ленточки для животных).

Продолжать формировать умение располагать кирпичики вертикально (по кругу), ставить их плотно друг к другу, сооружая загородки для животных. Развивать желание обыгрывать постройку.

Коммуникация

Формировать у детей умение рассматривать картину с домашними животными и их детенышами, вовлекать их в разговор во время рассматривания. Упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из произведений художественной литературы

Физическое развитие:

Физическая культура

Формировать  у детей умение имитировать движения домашних  животных. Закреплять особенности поведения домашних животных в подвижных играх.  Развивать умение лазать по гимнастической стенке, перешагивать через кочки, используя мотивацию  оказания помощи котенку.

Здоровье

Дать представления о том, что корова дает полезное для здоровья молоко, из которого делают различные молочные продукты.

Социально-личностное развитие Социализация

Формировать умение использовать в играх строительный материал, природный материал, разнообразно действовать с ним (строить скотный двор, пастбище для домашних животных). Познакомить детей с театром, его устройством, уточнить представления детей о домашнем животном -  козе, в процессе просмотра спектакля по сказки «Коза – дереза».  Развивать умение имитировать в театрализованной игре характерные действия животных. В процессе игр с макетом скотного двора, фигурками домашних животных вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Труд

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы (кроликом).

Безопасность

Формировать элементарные представления о взаимодействии с животными: наблюдать за животными не причиняя им вреда, кормить только с разрешения взрослых.

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество

Воспитывать желание, используя средства продуктивной деятельности сделать животным что- то хорошее.

Музыка

Приобщать детей к творческому самовыражению в процессе имитации движений домашних животных.

Познавательно-исследова-тельская деятельность:

ребёнок и окружающий мир беседа, рассматрива-ние, д/и «В гостях у бабушки»

О.А. Соломенников «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» с.12 № 3

ФЭМП

игровая ситуация  «Путешествие на поезде в гости к домашним животным»

И. Пономарева «Занятия по ФЭМП» № 4, с. 17

Конструктивная деятельность:

совместная деят-ть «Заборчик для домашних животных»

Коммуникатив-ная деят-ть

Рассматривание картины «Коза с козлятами»,

дидактическая игра «Кто в теремочке живет»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» с.39 № 3

Двигательная деятельность

Игровая ситуация «Быстрые лошадки» (п/и)

Продуктивная деятельность: рисование

совместная деят-ть «Цветные клубочки для котенка»

Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

№ 12  с. 34

Лепка совместная деят-ть

«Подарок любимому щенку (котенку)»

Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

№ 17,  стр. 38

Музыкальная деятельность

Слушание «Верхом на лошадке»,

Образные упражнения «На бабушкином дворе»

Познание

-        Рассматривание альбома «Домашние животные»,  «Чья мама»

-        Д\и «Ферма»

-        Наблюдение за кроликом в уголке природы; за собакой

-        Рассматривание моделей «Кролик»

-        Беседа с детьми  «Кто живет на скотном дворе»

-        ФЭПМ: д/и  «У кого, сколько деток»,  «Сколько животных у бабушки» (один много);

-        Конструирование из строителя дорожки, загон, для домашних животных во дворе.

Коммуникация

-        Рассматривание картин из серии «Домашние

животные»: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком»,

-        Д/игры:  «Кто позвал», «Чьи детки», «Кто живёт

на бабушкином дворе»,  «Помоги дедушке

накормить животных»; авторская игра «Домашние животные»

-        Игра с использованием панно «Кто в домике

живет»

-        Артикуляционная гимнастика «Лошадка»,

«Кролик»

Чтение художественной литературы

-        Чтение потешек, прибауток «Далеко на

лугу пасется…», «Кисонька-мурысенька…»,  «Как у нашего кота…»

-        Чтение сказок «Бычок – черный бочок, белые

копытца», «Коза – дереза»

-        Чтение «Три котенка» В. Сутеева

-        Рассматривание иллюстраций  к произведениям

-        Отгадывание загадок о домашних животных

Физическая культура

-        Имитационные движения «Прыгают козлятки»

-        П\и «Кто пасется на лугу»,  «Мыши и кот»,

«Воробышки и кот»,  «Курица с цыплятами»

-        Игровые упражнения «Достань котенка» -лазанье, «Перенеси козленка через кочки»

Здоровье

-        Рассматривание муляжей, картинок продуктов сделанных из молока

-        Рассказ воспитателя  «Почему молоко полезно»

-        Д\и «Что нужно купить в магазине»

Социализация

-        С\р игра «На ферме»

-        Игровая ситуация «Покормим животных»

-        Просмотр спектакля по сказке «Коза – дереза»

-        Инсценировка потешек о домашних животных.

Труд

-        Рассматривание иллюстраций «Как человек

ухаживает за животными»

-        Труд в природе: помощь воспитателю в   уходе за  кроликом в уголке природы

-        ХБТ: уборка игрушек, атрибутов после с/р игры

«На ферме»

-        Самообслуживание:  поручения по

раскладыванию материалов для продуктивной деятельности

Безопасность

-        Рассказ воспитателя «О том, что животных

нельзя дразнить»

-        Беседа о заботливом отношении к животным

-        Рассматривание иллюстраций «Правильное

обращение с домашними к животным»

Художественное творчество

-        Рисование  травки для коровы, лепка заборчика

для маленьких козлят

-        Совместное с воспитателем создание коллажа

«Домашние животные на бабушкином дворе»

Музыка

-        МДИ «Где мои детки?»

-        Игровые упражнения «Мы собачки»,  «Мы кошечки»

Центр экологии и экспериментирования:

-        Альбомы  «Домашние

животные», «Чья мама»

-        Д\и «Ферма»

-        Макет скотного двора

-        Фигурки домашних животных

-        Модель   «Кролик»

-        Иллюстрации   с

изображением людей ухаживающих за животными

Центр конструирования

-        Строительный

материал для постройки загона, двора для животных

-        Картинки с

изображением загона, двора для домашних животных

Центр математики

-        Д\и «Сколько

животных у бабушки» (один много), «У кого, сколько деток»

Речевой  центр

-        Д/игры:  «Кто

позвал», «Чьи детки», «Кто живёт на бабушкином дворе»,  «Помоги дедушке

накормить животных»;

-        Авторская  игра

«Домашние животные»

-        Панно  «Кто в домике

живет»

-        Картины  из серии

«Домашние животные»: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком»,

Центр книги

-        Книги  о домашних

животных.

-        Альбом загадок о

домашних животных

Двигательный центр

-        Шапочки домашних животных для  п/и

-        Игрушки – котенок, козленок

Центр здоровья:

-        Муляжи, картинки

молочных продуктов

-        Д\и «Что нужно купить в магазине»

Островок безопасности:

-        Иллюстрации

«Правильное

обращение с домашними к животным»

Центр сюжетной  игры:

-        Атрибуты для С\р игры

«На ферме»

-        Атрибуты для

инсценировки потешек о домашних животных

Центр художественного творчества:

-        Картинки и материал

для создания коллажа

«Домашние животные на бабушкином дворе»

-        Краски, карандаши,

бумага для рисования травки для животных, пластилин, доски для лепки заборчика для козлят.

Центр музыки: шапочки домашних животных

-        Привлече-

ние родителей к сбору книг про домашних животных

 

-        Фотовыстав

ка «Наши домашние любимцы»

 

-        Консульта-

ция для родителей «Почему детям нужно пить молоко»

 

-        Акция

«Лакомства для обитателей центра природы в детском саду»

 

-        Памятка для

родителей «Какие блюда можно приготовить из молочных продуктов.

 

Тема: «ВОТ Я КАКОЙ»

Цель: Познакомить детей со строением своего тела и органов чувств, приобщать к заботе о своем теле. Помочь осознать свою половую принадлежность.

Итоговые  мероприятия: фотоколлаж «Вот какой я»

Задачи

Формы работы с детьми

ВС

НОД

ОДРМ

СДД

Познавательно- речевое развитие:

Познание. Формировать умение отмечать особенности строения тела человека в процессе простейших   наблюдений. В ходе элементарных опытов делать простейшие обобщения о роли различных частей тела, органов чувств   для жизнедеятельности человека. Формировать умения  установления элементарные сходства, различия между людьми (рост, цвет волос, и др.), сравнивать по росту двух человек; обозначать результат сравнения  словами высокий – низкий. Развивать умение ориентироваться в расположение частей своего тела и в соответствии с ними различать  пространственные  направления от себя, различать правую и левую руки. Формировать умение  изменять постройки способом надстраивая в высоту, в соответствие с ростом кукол.

Коммуникация

Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие части тела  в ед. и мн. числе,  закреплять знания о частях тела и их назначении при рассматривании сюжетных картин, бесед

Чтение художественной литературы

Формировать умения читать наизусть потешки и не большие стихотворения о частях тела, органах чувств.

Физическое развитие:

Физическая культура

Приобщать к выполнению физических упражнений, укрепляющих разные части тела, органы и системы организма.

Здоровье. Развивать умение детей различать и называть разные части тела.  Дать представление об  их роли в организме, о том, как их беречь и ухаживать за ними. Воспитывать  бережное отношение  к своему телу. Познакомить с упражнениями, укрепляющими разные части тела, органы и системы организма.

Социально- личностное развитие

Социализация. Формировать первичные представления о человеке. Расширять первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные, хрупкие), представления о достижения детей, воспитывать доброжелательные отношения   друг с другом в совместной игре, умение взаимодействовать.

Труд. Закреплять представления о строении тела человека в процессе формирования умений самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приобщать к уборке   физкультурного оборудования    в группе после выполнения упражнений для укрепления  разных частей тела.

Безопасность.

Формировать представление о правилах безопасного  для организма ребенка поведения во время игр в группе и на прогулке; передвижения в помещении: спуска и подъема по лестнице. 

Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество

Закреплять и уточнять знания детей  о частях телах, в процессе лепки и рисования. Вызывать желание лепить другу в подарок предметы физкультурного оборудования для укрепления своего организма.

Музыка. Побуждать к совершенствованию движений рук, ног в музыкально-ритмической и игровой деятельности.

Познавательно-исследова-тельская деятельность

ребёнок и окружающий мир

беседа, элементарные опыты,  д/и «Вот какой я»

разработка

ФЭМП

Игра «В гости пришли Маша и Саша»,

игровое упраж-нение «На какую руку варежка»

И. Пономарева «Занятия по ФЭМП» № 3  с. 20

Конструктивная деятельность

Игры со строит. материалом

«По разным дорожкам шагают наши ножки»

Коммуникативная деят-ть

Беседа, д/и «Чья вещь»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» с.32 № 1

Двигательная деятельность

«Крепкие ручки»

Л. Глазырина №29, стр.59

Продуктивная деятельность

совместная деят-ть

рисование

«Моя ладошка» (рисование разных картинок ладошками)

Лепка

«Разноцветные обручи нам на зарядку»

Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

№ 28,  стр. 46

Музыкальная деятельность

Упражнение «Пальчики-ручки» р.н.мелодия, обр.М.Раухвергера.

Пение: «А я мальчик-молодец» А.Филиппенко

 

 

Познание

-        Наблюдение за детьми на прогулке: уточнение знаний

о частях тела; за  старшими ребятами на спортивной площадке: как они укрепляют мышцы ног, рук

-        Д/и « Что есть у куклы», «Собираем пазлы:

человечек»

-        Опытно – исследовательская деят-ть: «дотянутся

до игрушки стоящей на некотором расстоянии», «взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами», «попробуй на вкус» и др.

-        ФЭМП: игровое упражнение «Игры с пальчиками»,

«Расставь детей по росту»,  «Сравни мальчиков, девочек, кто выше»

Коммуникация

-        Артикуляционное упражнение для укрепления щек

«Ваня худой, Ваня пухлый»

-        Утренняя беседа «Какой я стал большой»

-        Д/и «У тебя есть…» (называние частей тела, в ед. и

мн. числе)

-        Рассматривание сюжетных картинок из серии  «Мы

играем»: уточнение частей тела, их роли и назначения.

Чтение художественной литературы

-        Чтение потешек  частях тела,   заботе и уходе за ними

-        Обыгрывание потешек с помощью настольного театра

-        Чтение «Расти здоровым» Р. Роттенберг «Мое тело»

А. Пиль, С. Прокофьев  «Румяные щёчки», К.И.Чуковский «Доктор Айболит» С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

Физическая культура

-        П/и «По ровненькой дорожке», «Запомни движение»,

«С кочки на кочку»,«Быстрые ребята». Игровые упражнения «Донеси ведерки» укрепляем мышцы рук, «Сильные ножки прыгают по дорожке» (с косичками).

Здоровье

-        Рассказ воспитателя о назначение частей тела человека

-        Утренняя беседа: «Чтобы быть здоровым»

-        Рассказ инструктора о ф/к  «Какие упражнения полезны  для разных частей тела»

-        Упражнение с пособие «Заколдованный Незнайка»:

называние частей тела, способов ухода за частями тела, физических упражнений для их укрепления

-        Рассматривание альбомов «Части тела человека», «Мое тело». Рассматривание иллюстраций из серии  «Я – человек»,  «Вот какой я»

-        Рассматривание фотографий серии «Мы здоровые ребята»

-        Рассказ воспитателя о том, как нужно заботиться о своем теле

-        Д\и «Здоровый и больной», «Растем здоровыми»

Социализация

-        С/р игра «Семья», связь с игрой «Больница»

-        Игра – забава «Моё тело» Н.С Голицина, «Воспитание основ

здорового образа жизни у малышей» . 43. Игра «Умею – не умею»

Г. И. Кулик, « Школа здорового человека» с. 48

-        Игровая ситуация «В гости приходит Ваня и Маша»

-        Рассматривание  себя и друг друга в зеркале

-        Рассматривание портфолио детей

Труд

-        Наблюдение за трудом инструктора по ф/к: уточнение,

какие упражнения проводит для укрепления частей тела.

-        Самообслуживание:  раздевание перед сном и одевание  после сна

-        Х-б. труд: уборка физк-го оборудования после СДД

Безопасность

-        Рассказ воспитателя «Правила пользования игрушками»

-        Рассматривание иллюстраций и обсуждение

ситуаций  опасного поведения детей во время игр в группе и на прогулке

Художественное творчество

-        «Мой пальчик молодец» - рисование пальчиками  различных картинок

-        Игровое упражнение «Обведи свою ступню»

-        Совместная со взрослым деятельность по созданию коллажа «Вот какой я»

Музыка. Пение песни «Вот какие мы большие»

Е.Тиличеевой. Просмотр импровизированного концерта, подготовленного детьми подг. гр. МДИ «Что звучит»

Центр экологии и экспериментирования:

-        Материал для опытов:

коробочки «Угадай по запаху»,

-        Дидактическая кукла (с

комплектом одежды для каждого времени года)

Центр конструирования

-        Строительный материал

сооружения построек разной высоты для кукол, игрушек разного роста. Куклы  и игрушки разного роста

Центр математики

-        Д/игры: «Расставь детей

по росту»,   «Сравни

мальчиков, кто выше»

Речевой  центр

-        Сюжетные картинки

из серии «Мы играем». Д/и «У тебя есть…» (называние частей тела, в ед. мн. числе); « Что есть у куклы», «Собираем пазлы: человечек». Внесение альбома

«Какой я стал большой»

Центр книги

-        Внесение книг «Мое

тело» А. Пиль, С. Прокофьев  «Румяные щёчки», К.И.Чуковский «Доктор Айболит» С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык» . Альбом загадок и потешек о частях тела. Настольный театр для обыгрывания потешек

Двигательный центр

-        Атрибуты для

выполнения упражнений на укрепление частей тела: «Массажные мячи», «Дорожки здоровья», косички, кочки, мягкие модули.

Центр здоровья:

-        Пособие  «Заколдованный

Незнайка». Альбомы  «Части тела человека», «Мое тело», «Мы здоровые ребята»

-        Д\и «Здоровый и

больной», «Растем здоровыми»

-        Картинки, иллюстрации

из серии  «Я – человек», фотографии серии  «Мы здоровые ребята»

Островок безопасности:

-        Набор картинок: «Как

правильно должен себя вести мальчик и девочка»

-        Иллюстрации  для

обсуждение ситуаций  опасного поведения детей во время игр в группе и на прогулке

Социально-личностный центр:

-        Иллюстрации

«Вот какой я». Фотографии мальчиков и девочек. Портфолио детей. «Мирилка «Ладошки»

Центр сюжетной  игры:

-        Внесение атрибутов для

с\р игры «Семья»

Центр художественного творчества:

-        Внесение картинок с

изображением предметов, нарисованных пальчиком и ладошкой. Материалы и фотографии для создания коллажа «Вот какой я»

Центр музыки:

Фотоальбом  с детских праздников, музыкальной деятельности.

 

-        Консульта

ция

«Должен ли

ребёнок знать своё тело»

 

-        Журнал

«Вот какой я»

 

-        Анкета

«Что

знает ребёнок о себе»

 

-        Папка-

раскладушка

«Как правильно воспитывать мальчика и девочку»

Тема: «МОЯ МАМОЧКА»  (День матери)

Цель: Показать детям роль мамы в семье.  Прививать  любовь и уважение к маме, вызывать желание заботиться о ней.

Итоговые  мероприятия: спортивное развлечение ко дню матери «Мой веселый звонкий мяч».

Коллективная аппликация «Цветы для мамы»

 

Задачи

Формы работы с детьми

ВС

НОД

ОДРМ

СДД

Познавательно- речевое развитие:

Познание Дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке (на маминой кухне). Формировать умение различать и называть круг и квадрат в процессе выкладывания узора для мамы из геометрических фигур.

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали при создании построек для любимой мамы.

Коммуникация

Продолжать формировать умение рассматривать сюжетную картинку о маме; вести диалог с воспитателем: отвечать на вопросы о маме; слушать его пояснения

Чтение художественной литератур. Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы о маме. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанных произведений. Отмечать средства  выразительные средства речи, которыми поэты характеризовали маму.

Физическое развитие:

Физическая культура

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности при выполнении движений, имитирующих действия мамы по дому.

Здоровье. Воспитывать бережное отношение к здоровью близких людей –  своей мамы.  Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым (своей маме), осознавать необходимость лечения.

Социально- личностное развитие

Социализация. Беседовать с ребенком о его маме, закреплять умение называть ее имя. Воспитывать любовь и уважение к маме. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка).  Создавать условия для проявления в игре доброжелательного и доброго отношения к маме.

Труд. Знакомить детей с трудом мамы. Воспитывать бережное отношение к результатам ее труда. Побуждать оказывать помощь своей маме.

Безопасность. Формировать представление о том, что дома есть опасные предметы, которыми может пользоваться только мама.

Закреплять представления о  правилах поведения в ситуациях, когда «чужой приходит в дом».  

Художественно- эстетическое развитие

Художественное творчество

Воспитывать стремление, используя средства продуктивных видов деятельности делать красивые вещи в подарок маме ко Дню матери.

Музыка. Побуждать к спокойному исполнению песен о маме, петь без напряжения в голосе. Воспринимать музыку спокойного характера, сравнивая её с мягким и нежным отношением к маме.                  

Познавательно-исследова-тельская деятельность

ребёнок и окружающий мир

беседа, рассматривание иллюстраций, д/и «Варвара- краса, длинная коса»

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»  № 9 с. 19

ФЭМП

Игровая ситуация «Мама вяжет»:

игровое упражнение «Сколько вещей связала мама», «Сравни нитки по длине»; игра «Катаемся с мамой на карусели»

И. Пономарева «Занятия по ФЭМП» № 1 с. 18

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»,

дид-е упражнение «Я помогаю маме…», «Моя мама самая...»

(разработка)

Двигательная деятельность

«Мамино ведерко» Л. Глазырина № 42 с. 83

«Хорошо хороводили с мамами»

Л. Глазырина №39, стр.77

Продуктивная деятельность

совместная деят-ть

рисование

«Нарисуй, что хочешь красивое для мамы»

Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» № 29,с.46

Лепка

«Печенье на праздник мам»

Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

№ 47,  стр.30

Интегративная деятельность (аппликация, коммуникативная, музыкальная деят)

«Открытка маме»

(разработка)

Музыкальная деятельность

Слушание: «Ласковая просьба», «Колыбельная песня» Г.Свиридов.

Пение: «Маме песенку пою» Н. Мурычева.

Познание

-        Наблюдение «Мамы идут с детьми в детский сад»

-        Наблюдение за комнатными растениями. Рассмотрение  модели «Уход за комнатным растением»

-        Рассказ воспитателя о предметах, которые помогают маме по хозяйству.

-        Рассматривание альбомов «Предметы-помощники»,  «Мамы всякие важны»

-        Рассказ воспитателя о празднике День матери

-        Д\и «Где, чья мама»

-        ФЭМП: д\и «Расставим цветы в вазы», «Сколько

пирожков мама напекла» - много и один, «Составляем узор для мамы» - форма

-        Игры со строительным материалом «Построим домик, дорожку для мамы»

Коммуникация

-        Утренние беседы: «Любимая мамочка»,  «Самый

родной человек», «Почему нужно беречь маму»

-        Дид/ упражнение  «За что я маму люблю»

-        Рассматривание картины «Помогаю маме»

-        Артикуляционная гимнастика «Песенка для мамы»

-        Ситуативный разговор о маме.

-        Д\и «Расскажи, что делает мама»

Чтение художественной литературы

-        Чтение и разучивание стихотворений  С.

Маршака, Е. Благининой, А. Барто

-        Разучивание стихотворений о маме.

-        Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, сказки «Волк и семеро козлят»

-        Просмотр мультфильма «Сказка о еноте»

Физическая культура

-        П\и «Поможем маме развесить платочки», П\и

«Где чья мама»,  «Кто быстрее маме принесет ведерко»

-        Спортивное  развлечение ко дню матери «Мой веселый звонкий мяч»

Здоровье

-        Рассказ воспитателя о том, как заботиться о здоровье мамы.

-        Рассматривание иллюстраций «Мама заболела».

-        Проблемная ситуация «У мамы болит голова»

-        Разыгрывание ситуаций «Малыш заболел», «Что сказал мальчик маме»

Социализация

-        Рассматривание фотоальбома «Наши мамы»

-        Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»:

игровые ситуации «Мама пришла с работы», «Мамы укладывают детей спать» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе» с. 16, с.19, и др.

-        Театрализованная игра: настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»

Труд

-        Рассказ воспитателя о труде мамы дома

-        Самообслуживание: складывание вещей в шкаф

-        Х-б. труд:  помощь воспитателю в мытье «кукольной» посуды

-        Труд в природе: помощь в поливке комнатных растений

Безопасность

-        Беседа по содержанию сказки «Волк и семеро козлят»

-        Рассматривание иллюстраций: «Чужой» стучит в дверь, когда мамы нет дома»

-        Рассматривание картинок с опасными предметами у мамы на кухне

-        Беседа «Какими предметами может пользоваться только мама»

Художественное творчество

-        Совместная деят-ть по созданию коллективной аппликации «Цветы для мамы»

-        Рисование и лепка подарков для мамы к празднику, рисование украшений для группы

Музыка Свободная пляска «Танцуем как мама» музыка Г. Шмитц. Пение песен о маме

Центр науки,  экологи и экспериментирования

-        Внесение новых

комнатных растений

-        Модель «Уход за

комнатным растением»

-        Материал для труда: тазики, тряпочки.

-        Д\и «Где, чья мама»

-        Оформление центра букетами

из цветов к маминому празднику

Центр конструирования

-        Наборы мягкого

строителя, крупный строитель для создание  построек для мам

Центр математики

-        Д\и «Расставим цветы в

вазы», «Сколько пирожков мама напекла» , «Составляем узор для мамы»

Речевой  центр

-        Альбом  с женскими профессиями

-        Картинки  и иллюстрации

«Мама заботится о нашей семье»

-        Альбом «Предметы-

помощники»

-        Картина  «Помогаю маме»

-        Д\и «Расскажи, что делает мама»

Центр книги

-        Книги со

стихотворениями  С.

Маршака, Е. Благининой, А. Барто о маме.

-        Иллюстрации к стихотворениям о маме

-        «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака

-        Сказка  «Волк и семеро козлят»

Двигательный центр

-        Атрибуты, картинки  для

п\и «Поможем маме развесить платочки», «Где чья мама»,  «Кто быстрее маме принесет ведерко»

Центр здоровья:

-        Иллюстрации « Мама заболела»

-        Картинки «Как мама

ухаживает за больным ребенком»

Островок безопасности:

-        Иллюстрации: «Чужой» стучит в дверь, когда мамы нет дома»

-        Картинки с опасными предметами у мамы на кухне

Социально-личностный центр:

-        Фотоальбом  «Наши мамы»

-        Альбом «Мамы всякие нужны»

-        Иллюстрации  «Как дети помогают маме»

Центр сюжетной  игры:

-        Внесение атрибутов для

с/р игры «Дочки-матери»

Центр художественного творчества:

-        Материалы для  создания

коллективной аппликации «Цветы для мамы»

-        Материал для лепки и

рисования подарков для мам, украшения группы к празднику.

Центр музыки:

-        Настольный  театр по

сказке «Волк и семеро козлят»

-        Иллюстрации к песням о маме

 

-        Альбом

«Моя мамочка»

 

-        Фото

выставка

«Я люблю свою маму»

 

-        Папка-

раскладушка «Что значит мама для детей»

-        Консульта-

ция

«Легко ли быть матерью»

 

Меняются узоры в неменяющейся структуре.

Линк отправился дальше, теперь постоянно замечая футболки с надписью черными буквами на груди.

Интересно, куда ведет эта дорожка, пробормотал Кольтер, устремляясь в глубь пещеры.

Ковер встал почти перпендикулярно, принцесса не удержалась и соскользнула вниз.

В эту книгу я заносил вымышленные имена, род болезни, температуру.

Он пробормотал что-то неразборчивое, но смутно знакомое.

Мне не хотелось обрушивать на него жуткое известие, пока под рукой нет воскрешающего "Книга гордона рамзи скачать"напитка.

осведомился у Вискарры священник.

Они молча вышли из гостиницы и направились к автостоянке.

Реджинальд искренне раскаивался и жалел о гибели одного из членов семьи, который "Лубенец светлана книги скачать"служил ему, и, хотя никакими дарами не искупить утраченной "Скачать новую версию игры зума"жизни, они все же могут быть самым искренним свидетельством его, Реджинальда, чувств.

Так у него проявляется инстинкт самосохранения.

Сейчас генерал Матесев был вынужден во что бы то ни стало вернуть уважение и доверие этих людей.

Однако, подойдя к его "Организация хранения документов в делопроизводстве"дому, я остановился.

Рычание "Организация хранения документации в организации"и фырканье прекратилось, но по-прежнему слышалось "Организация хранения документов и обеспечение их сохранности"чье-то тяжелое дыхание.

Он узнал этого человека, "Организация экспертизы ценности документов в документоведении и архивоведении"или думал, что узнал.

И голос попросил "Организация, методика, техника проведения инвентаризации и отражение её в учете"меня дать немного крови.

В первый момент Джей "Організаційні процедури аудиту дебіторської заборгованості ТзОВ 'Інтер-Синтез'"принял его за тень и начал лихорадочно "Организация, нормирование и оплата труда в растениеводческой отрасли комплексной бригады агрофирмы 'МИР' АНК 'Башнефть'"оглядываться по сторонам в поисках "Організаційні процедури аудиту заробітної плати"предмета, который мог бы ее отбрасывать.

Добравшись "Організації обліку ЗЕД - зовнішньоекономічної діяльності"до выгодной позиции, Хейдель получил "Організаційні процедури аудиту довгострокових кредитів банків (на прикладі ТОВ 'ТОЛОНС')"возможность увидеть то, что как он догадывался, было конечным отрезком его маршрута.

Действительно, "Зайка" место частично покрылось коконами из "От Ренессанса до века Просвещения" паутины, внутри которых дюжины жирных голубых "История финансовой мысли и политики налогов" гусениц висели, приклеенные, сжимались, "Русское дворянство" изгибались в U-образную форму и "Решаем примеры 2 кл." медленно снова выпрямлялись.

Теперь же я "Профессия ведьма" чувствую, что все будет хорошо.

Он опять взялся "Самые знаменитые парусные суда" за нить и "Чудесная страна Оз" пошел к ее началу.

Цербер резвится в "Братья и сестры Как помочь вашим детям жить дружно" бликах света, терзая перчатку.

Бартелми "Шарф косынка платок 200 способов сделать себя привлекательной" подошел к столу, нажал кнопку и ответил.

Он спрыгнул на землю и помог слезть Норе.

Дельфиненок - Вторая младшая группа