1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Планирование

 

«ТЕМА «Зимушка - зима»

1 младшая группа

Павлова Наталья Евгеньевна, воспитатель, высшая квалификационная  категория.

 

Пояснительная записка

Предполагаемый  период реализации выбранной темы – зимнее время года, месяц – декабрь (2 – 3 неделя, в зависимости от состояния погоды, проявления характерных признаков зимы)

Фактор, образующий работу по теме – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (природные явления).

Исключительно важно для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе в разное время года, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы. Ознакомление детей с природой нужно начинать с ближайшего окружения.

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир зимней природы, ее особенности, положительные моменты. Это должно найти оклик в душе каждого ребёнка.  Красота зимней природы доступна даже совсем маленькому ребёнку. Поэтому данная тема позволяет показать детям многообразие проявлений зимы, раскрыть новое понятие «снегопад», полюбить это время года.

 

Список  использованных информационных источников:

-        Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» (Кроха), Москва, Просвещение, 2008г.

-        М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игры упражнения для детей 3-го года жизни», Москва, Просвещение, 2005г.

-        В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2003г.

-        Л.В.Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада», Москва, ТЦ «Сфера», 2005г.

-        О.В.Лещинская – Гурова «На пороге дошкольного детства у истоков игры». Нижний Новгород, 2004 г.

-        «Играют взрослые и дети», составитель Т.Н. Доронова, Москва, Линка-пресс, 2006г.

-        М.Д. Маханёва, С.В.Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», Москва. Издательство «Сфера», 2005г.

-        Т.Н. Доронова «Материалы и оборудование для детского сада», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2004г.

-       К.Л.Печора, Г.К. Пантюхина, Л.Г. Голубева, «Дети раннего возраста», ГИЦ «Владос», 2003 г.

-        Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова «Играем с малышами» Москва, 2007 г.

-        Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду», Москва, 2006 г

-        Е.В. Зворыгина «Я играю!» Москва, 2007 г.

-        Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду», Москва, Мозаика – Синтез, 2005г.

-        М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова «Малыш в мире природы», Москва, 2007 г.

-        С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами», Москва, Мозаика – Синтез, 2005г.

-        В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей  группе детского сада», Москва, Мозаика-Синтез, 2007 г.

-        Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста», Айрис Пресс, Айрис дидактика Москва 2005 г.

-        Книга для чтения в детском саду и дома 2-4года, составитель В.В. Гербова, Москва, Оникс, 2005г.

-        В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе», Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г.

-        «Малыш в стране Акварели» Г.Г. Григорьева Москва «Просвещение»,  2008 г.

-        Костина Э.П. Я люблю музыку. Часть II, выпуск 3. Певческая деятельность сборник №1-8. Н.Новгород, 2005г. Костина Э.П. Я люблю музыку. Часть II, выпуск 1. Слушание музыки. Н.Новгород, 2005г.

-        Костина Э.П. Я люблю музыку. Часть II, выпуск 2. Игра на детских музыкальных инструментах. Н.Новгород, 2005г.

-        Хрестоматия к программе музыкального развития и воспитания ребёнка до 3-х лет. «Камертон».  Часть I, выпуск 1,2.  Часть II, выпуск 4.

Тема: «ЗИМУШКА- ЗИМА»

Цель: формировать элементарные представления о зиме, её признаках.

Итоговые  мероприятия: создание картины «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»

 

Задачи

 

Формы работы с детьми

ВС

НОД

ОДРМ

СДД

Познавательно-речевое развитие:

Познание. Знакомить детей с особенностями зимы: сезонными изменениями в природе, в одежде людей, на участке детского сада.

Обогащать сенсорный опыт на примере обследования   снега (белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок). Заинтересовать рассматриванием снежинки, вырезанной из бумаги. Показать какая снежинка лёгкая, воздушная (любит, когда на неё дуют): как летает высоко - низко. Показать, что снег  может быть липким из него можно лепить.

Продолжать формировать умения делать перекрытия и обыгрывать постройки с помощью снежинок.

Коммуникация. Вызвать интерес к рассматриванию картинок,  на которых изображены зимние забавы детей. Помогать понять содержание картинок и побуждать к ответам на вопросы. Поощрять попытки детей  участвовать в беседе. Активизировать словарный запас: снег, снежинка, кружится, расширять его                (снегопад, замело). Развивать речевое дыхание в играх со снежинками.

Чтение художественной литературы

Продолжать вызывать  интерес, желание слушать и понимать содержание фольклорных поэтических произведений о зиме, снеге. Заинтересовать рассматриванием иллюстраций Ю Васнецова.  Добиваться понимания того, что на них изображена зима.

Физическое развитие

Физическая  культура

Привлекать  к участию в зимних забавах, катанию с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговиков. Привлекать к выполнению физических упражнений, используя снежинки, вырезанные из бумаги и снежки.

Здоровье

Закреплять представление о том, что прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья. Дать представление о том, что зимой, чтобы не заболеть,  нужно одевать теплую одежду.

Социально-личностное развитие

Социализация

Развивать умения переносить знакомые действия с куклой в игровые ситуации (катя строит горку, катается с горки,  играет со снежинками, помогает дворнику) выполняя действия в соответствии с ролью, выполнять в игре 2- 3 последовательных действия.

Труд

Знакомить с трудом взрослых в зимних условиях (работает лопатой, держит её прямо, снимает лишь  «шапку» сугроба, а то лопату не поднимешь).  Поддерживать желание помогать взрослым.

Формировать умение в определенной последовательности одеваться на зимнюю прогулку и раздеваться после нее

Безопасность

Дать представление о том, что на улице

лёд, скользко, можно упасть, на санках кататься  нужно осторожно.

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество

Вызвать желание активно действовать с белой  краской при рисовании снежка, а по окончании работы называть то, что нарисовано. Раскатывать комок круговыми движениями, имитируя лепку снежных комков.

Музыка

Приобщать к совместному со взрослыми пению под аккомпанемент песен о зиме. Формировать элементарные музыкально-ритмические умения, навыки слушания.

Познавательно-исследовательс-кая деят-ть: ребёнок и окружающий мир.

Рассматривание  иллюстраций, д/и,

«Зима. Тепло оденем куклу».

«Комплексные занятия  по программе М.А. Васильевой» стр 96

Конструктивная деятельность:

Игры со строительным материалом

«На скамейку падает снежок»

разработка

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание картины «Зимние забавы» «Комплексные занятия» стр 102,

д\ и «Это зима»

Гербова  В.В стр 58

Восприятие художественной литературы

Рассказывание  потешки  «На ледок- то на ледок выпал беленький снежок» и рассматривание  иллюстрации  Ю. Васнецова к ней.

Т.Н. Доронова, С. Г. Доронов «Ранний возраст: Планирование с детьми» стр. 56

Двигательная деятельность:

Игровая ситуация «Птички греются зимой»:

ОРУ «Воробушки»

П\и «Снег кружится»

Продуктивная деятельность:

совместная деят-ть

Рисование

«Подсыпь, подсыпь снежка»

«Малыш в стране Акварели» Г.Г. Григорьева,  с 61

Лепка

«Снежные комочки большие и маленькие»

«Комплексные занятия по программе  М.В. Васильевой» стр. 97.

Музыкальная деятельность

Слушание «Зима приходит», р.н.м. в  обр. П. Чайковского

Пение «Пришла зима»  М. Раухвергер, «Танец со снежинками» Н. Гордюг

 

Познание

-        Наблюдение за снегопадом

-        Рассматривание  альбома «Зима», иллюстраций «Зимние забавы»

-        Рассматривание  дидактической куклы «Зимушка»

-        Выкладывание снежинок на панно

-        Экспериментирование со снегом «Как снег

становится водой», «Чем похожи и чем отличаются» (комок снега и пластинка изо льда)

-        Д\ и  «Одежда зимы»

-        Д\ упр. «Определи какое ведро тяжелее» ( на

прогулке: с пушистым или мокрым снегом);  «Собери снежинку» (из частей целое), «Найди большую и маленькую снежинку»

Коммуникация

-        Игра «Вьюга» с вырезанными  из бумаги

снежинками и привязанными к нитке (снежинки летают высоко и  низко, полетели, полетели и на землю сели: подул ветер и снежинки снова, высоко полетели)

-        Рассматривание картинок с изображением зимних забав

-        Рассматривание демонстрационной картины «Зима пришла»

-        Имитация звуков ветра зимой

-        Игровое упр. на дыхание «Найди снеговика» (на коробке с полосками)

-        Д\ и «Где снежинка» (под столом, на стуле, на шкафу и т. д.),

Чтение художественной литературы

-        Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

-        Н Саконская «Маша варежку надела»

-        Стихотворение М. Познанской « Снег идёт».

-        А. Барто « Снег»

-        Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешке « На ледок – то на ледок выпал беленький снежок»…..

Физическая культура

-        Игра «Весёлые дорожки» (на прогулке с помощью

следов, в группе с помощью косичек рисуют разные дорожки: по прямой зигзагом, по кругу и ходят по ним)

-        Игровое упражнение «Попади в корзину Снеговика»  (забрасывание снежков)

-        П\ и «Снег кружится»

-        Игровое упражнение «Собери снежки» (с комочками)

Здоровье

-        Рассказ воспитателя о пользе прогулок зимой

-        Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимних забав.

-        Игр\ упр. «Подскажи Кукле Маше, что нужно надеть на прогулку»

-        Д\и «Найди тёплые вещи»

Социализация

-        С\ отоб. игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

-         Театрализованная игра: кукольный спектакль «Холодно заиньке» Н. Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких»

-        И\упр.  «Покажи мишке, как лежат вещи в шкафу» (расположение зимних вещей в шкафу)

Труд

-        Наблюдение за трудом дворника, который расчищает дорожку от снега; воспитателя, который строит горку детям

-        Игр\ упр.  «Научи мишку держать лопату»

Безопасность

-        Чтение стих О. Высотской «Покатились санки вниз»

-        Игра - инсценировка «Как Катя каталась с горки»

Художественное творчество

-        Рассматривание иллюстраций художников о зиме

-        Рисование и лепка  снежных комочков и снежинок.

-        Создание картины «На деревья на лужок, тихо падает снежок»

Музыка

-        Повторение песни «Пришла зима», исполнение движений снежинок

-        Слушание звуков зимней природы:  шум ветра, вьюги,

Центр экологии и экспериментирования:

-        Тазики, снег, лёд

-        Альбом  «Зима»

-        Дидактическая кукла «Зимушка»

-        Д\и  «Одежда зимы»

Центр конструирования

Наборы деревянного строителя, крупный строитель, картинки с детьми, катающимися на горке, снежинки  для обыгрывания.

Центр сенсорики и моторики:

-        Д\ и «Найди

большую и маленькую

снежинку», «Собери снежинку» (из частей целое), «Собери большие и маленькие снежные комочки»

-        Снежинки на липучках

Речевой  центр

-        Пособие «Вьюга»,

«Найди снеговика» (на коробке с полосками)

-        Демонстрационная

картина «Зима пришла»

-        Иллюстрации «Зимние забавы»

-        Д\и «Где снежинка»

Центр книги

-        Стихи, потешки о зиме

-        Иллюстрации к стихотворениям и потешкам о зиме

Двигательный центр

-        Снежинки,

вырезанные из бумаги, привязанные к нитке, «снежные комочки» разного размера

Центр игры:

-        Куклы девочки и

мальчики с набором одежды.

-        элементы костюмов снежинок, зимы

Центр художественного творчества:

-        Картинки,

иллюстрации о зиме.

-        Игрушка снеговик.

-        Материал для

создания картины «На деревья на лужок, тихо падает снежок»

Центр музыки

-        Картинки с играми детей зимой

-        Снежинки

 

 

 

-        Папка –

раскладушка

«Зимние

забавы для малышей и родителей»

 

-        Буклеты

для родителей

«Игры со снегом, в которые можно играть с ребёнком около дома»

 

-        Консульта

ция для родителей

«Правила поведения на горке»

 

 

 

 

Дельфиненок - Первая младшая группа