1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Конспект

 

Тема: «Домашние животные»

воспитатель: Сиверскова Н.Б.

Программное содержание:

Обучающие:

- Формировать у детей представление о домашних животных: кошке, собаке, петухе; их детёнышей; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, через использование жанра фольклора.

- Закрепить умения узнавать и называть цвета.

Развивающие:

- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: золотой, масляна, шёлкова, тёплая, пушистая, гладкая, умная, зёрнышки, сметана, косточка.

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Развивать вокальные задатки ребёнка, формировать умение петь без напряжения в голосе.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Кто где живёт», «Угости зверей», рассматривание альбомов с домашними животными и их детёнышами; пальчиковая игра «считалочка», подвижная игра «Вышла курочка гулять», пение песен «Серенькая кошечка», «Петушок» , «Собачка», потешек.

Материал к занятию:

- игрушки – кошка, собака, щенок, петушок, паровоз, угощение для животных – зёрнышки, сметана, косточка.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание игрушек – кошки, собаки, щенка, петушка; зёрнышек, сметаны, косточки.

Словесный:  художественное слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, объяснения, поощрения, указания, разъяснения.

Практический: инсценировка, подвижная игра, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, обследование предметов.

Ход занятия

речь воспитателя

предполагаемые ответы детей

- Я хочу вас пригласить прокатиться на паровозике. Садитесь поудобнее. Поехали!

- Как поёт паровозик?

(песенка  «Паровоз» с музыкальным сопровождением)

- Приехали к домику. Давайте постучим.

- Ку –ка –ре –ку!

- Кто там живёт?

- Споём про него песенку.

 

 

 

 

 

- Какой гребешок у петушка?

- Какая головушка?

- А бородушка, какая?

 

 

- Что любит, есть петушок?

 

- Кто хочет угостить петушка?

(петушок каждый раз благодарит за угощение)

- Петушок кричит: Ку-ка-ре-ку! Кого он зовёт?

- Кто будет курочкой, цыплятами?

- Давайте я буду курочкой, а вы будете цыплятами.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»

- Кто-то ещё живёт в домике.

- Мяу-мяу!

- А как вы догадались, что это кошка?

- Как, Ваня, кричит кошка?

- Как мы её позовём?

- Катя, позови кошечку.

- Давайте споём про кошечку песенку. –

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто хочет погладить кошечку?

- Даша, какая кошечка?

- Матвей, что ты хочешь сказать про кошечку?

- Алёша, повтори, какая кошечка?

 

- Кошечка говорит, что ей хочется кушать. Что любит кушать кошка?

- Кто угостит кошечку сметаной?

 

 

- Давайте покажем, как кошка лакает сметану языком?

- Кошка благодарит нас за угощение.

- Какую песенку она запела?

- В домике ещё кто-то живёт. Отгадайте про него загадку:

«С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком»

- Правильно, это собака.

- Давайте про собаку споём песенку.

 

 

 

 

- Как собака лает?

- Что любит кушать собака?

- Кирилл, угости собаку косточкой.

- Собака пришла к нам не одна, а со своим малышом. Кто малыш у собаки?

- Давайте и его угостим косточкой.

Кого ты угостишь косточкой, Вадим?

- Возьми косточку, Вадим, угости щенка.

- Ребята, кто живёт в домике?

(показываю на игрушки)

Показывая на щенка, я говорю:

-собака.

- Молодцы, ребята, правильно, это щенок.

- Как лает собака?

- Как лает щенок?

- Ребята, нам пора уезжать в садик.

Давайте научим наших знакомых новой пальчиковой гимнастике «считалочка».

 

 

 

 

 

 

 

- Наши знакомые благодарят нас за новую гимнастику, которую будут все вместе выполнять.

- А теперь попрощаемся с нашими друзьями.

- Занимайте места в паровозике, поехали в нашу группу!

С песенкой «Паровоз» дети уезжают в группу.

 

 

- Чу –чу- чу.

 

 

- Тук – тук.

 

- Петушок.

- Петушок, петушок,

золотой гребешок

масляна головушка,

шёлкова бородушка,

что так рано встаёшь,

деткам спать не даёшь?

- золотой гребешок.

- масляна головушка.

- шёлкова бородушка.

(хоровые ответы)

- Петушок любит, есть зёрнышки.

(по желанию дети угощают петушка)

- На, петушок, кушай!

- Он зовёт курочку и цыплят.

(дети высказываются)

 

 

 

 

- Кошка.

- Она кричит: мяу-мяу!

- Мяу- мяу- мяу!

- Кис-кис-кис!

- Кис-кис-кис!

- Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

 

 

- Мягкая, пушистая.

- Она серенькая, гладкая.

- Кошечка - серенькая, пушистая, гладкая, мягкая, тёплая.

- Кошка любит кушать - колбасу, рыбу, молоко, сметану.

Ксюша угощает кошечку сметаной из блюдца:

-На, кошечка, кушай сметану.

 

Дети показывают упражнение с язычком «кошка лакает молоко»

- Мур-мур. (хоровой повтор)

 

 

 

 

 

- Это собака

 

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

шубка пёстрая.

Гав, гав, гав!»

- Она любит грызть косточку.

- На,  собака, кушай косточку.

 

- Щенок.

 

- Щенка.

- На косточку, щенок, кушай пожалуйста!

- Петушок, кошка, собака.

 

дети исправляют воспитателя, говоря, что это – щенок.

 

 

- Гав! Гав! Гав! (дети произносят это во весь голос)

- Гав! Гав! Гав! (дети произносят это в полголоса)

 

«Раз, два, три, четыре, пять –

начинаем мы считать.

Это – Котик – вытри ротик.

Это – Пёсик – хитрый носик.

Это – Ёжик – ворчунишка.

Это – Мишка – топотышка.

Это – Зайка – побегайка.

Кто последний? Догоняй-ка!

 

 

- До свидания!

 

Дельфиненок - Первая младшая группа