1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Конспект2

Совместная деятельность с детьми на тему: Петушок и его семейка

Программное содержание:

Обучающие – уточнять и расширять знания детей о домашних птицах – петушке, курочке, цыплятах. Познакомить с тем, как цыплята появляются. Дать понятие, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком, который ухаживает за ними.

Развивающие – развивать умение отгадывать загадки: узнавать из содержания, о каком животном говорится.

Активизировать словарь детей: активный – пушистый, маленький, жёлтый, пёрышко, двор, яйцо. Пассивный – заботится, кормить, ухаживать.

Воспитательные – воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Предварительная работа – знакомство с петухом и курочкой, инсценирование потешки «Курочка-рябушечка», рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» авторы серии В. Езикеева  и Е. Радина, чтение рассказа К Ушинского «Петушок с семьёй», постройка из строительного материала для петуха и курицы, пальчиковая игра «Курочка».

Материал к занятию – игрушки курочка, петушок, цыплята, ширма, корзина с яйцами, корзина с цыплятами, макет изображающий деревенский двор, шапочка курочки.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование макета «Птичий двор», показ воспитателя, рассматривание игрушек.

Словесный: художественное слово, загадывание загадок, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, объяснения, поощрения.

Практические: игра-инсценировка, действия с игрушками, с пёрышками, имитация движений, пальчиковая гимнастика.

 

Ход занятия:

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Дети сидят полукругом.

«Послушайте ребята, что сейчас я расскажу:

Стоял на полянке двор, он был – Вот такой. (показывает макет с изображением птичьего двора).

А жила в том доме птичья семья – папа, мама и дети. Отгадайте-ка ребята, кто был папой?

Гребешок красненький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Ку-ка-ре-ку! Поёт,

К себе курочек зовёт.

Кто это?

Никита, кто это?

Ангелина, кто это?

(из-за домика вынимает игрушку петушка). Правильно–петушок.

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух,

Я – хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь.

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь.

Разбудил петушок маму.

Отгадайте-ка кто мама?

По двору ходит,

Холодок раздувает,

Малых деток созывает.

Ко-ко-ко!  Кто это?

Лена, кто это?

Саша, кто это?

Вот и мама курочка (из-за домика появляется игрушка курочка).

Снесла курочка яичко, яичко не одно, а много (из-за ширмы вынимает корзину с яйцами, показывает детям)

Сколько яичек?

Арина, сколько яичек?

Никита, сколько яичек?

Принялась она сразу за дело. Все яички высиживать села. (сажает курочку на яички)

Дни и ночи сидит напролёт, редко ест, редко воду пьёт (убирает за ширму)

Скоро вылупились у наседки,

Из яиц пушистые детки – цыплятки (вынимает из-за ширмы корзину с цыплятами и показывает детям, вынимает цыплят из корзины и даёт в руки каждому ребёнку)

Давайте их потрогаем, погладим (дети гладят цыплят). Цыплята – пушистые, мягкие.

Какие они?

Скажи, Лена, какие цыплята?

Ангелина, какие цыплята?

Какого цвета цыплята?

Скажи, Дина, какого цвета цыплята?

Катя, повтори.

Какие они большие или маленькие?

Скажи, Арина, какие цыплята?

Катя, какие цыплята?

Курочка большая, а цыплятки?

Ребятки теперь мы знаем, что цыплята появились из яиц, они маленькие, пушистые, мягкие, жёлтые.

Цыпляток у курочки много, давайте поможем их сосчитать (встают около стульев и ставят игрушки рядом)

Пальчиковая игра «Курочка».

Курочка – рябушка,

По двору гуляла

По двору гуляла

Цыпляток считала

Раз, два, три, четыре, пять.

Посчитаю их опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Запищали один за другим,

Пи-пи-пи, есть хотим,

Пи-пи-пи, пить хотим.

Как пищали цыплята?

Скажи, Саша, как пищали цыплята?

Арина, как пищали цыплята?

Курочка зовёт цыпляток погулять,

Она и нас с вами приглашает.

Игра «Курочка и цыплята»

Вы будете цыплятками (в руках у детей игрушки цыплят), а я курочкой (надевает шапочку курочки)

Учит курочка цыплят,

Учит маленьких ребят,

Вы ребята ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лучше возле папы петушка,

Поиграйте у двора,

Там на тёплом солнышке,

Вы найдёте зёрнышки.

 

 

Вот и вся петушиная семья собралась:

Папа – петух, мама – курица, дети – цыплята. Петух, курица, цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе (показывает). Человек ухаживает за ними, строит двор, подметает его, кормит их зёрнышками, даёт воду.

Вы хотите, чтобы вся петушиная семейка жила у нас в группе?

Давайте поселим их у нас?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петушок.

Петушок.

Петушок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курочка.

Курочка.

Курочка.

 

 

 

 

Много.

Много.

Много.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пушистые, мягкие.

Пушистые, мягкие.

Пушистые, мягкие.

Жёлтые.

Жёлтые.

Жёлтые.

Маленькие.

Маленькие.

Маленькие.

Маленькие.

 

 

 

 

 

Не спеша «проходятся» указательным и средним пальцем по бёдрам.

 

 

 

Загибают пальцы на одной руке.

Грозят указательным пальцем

Загибают пальцы на другой руке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозят пальцем.

 

 

Прыгают.

 

 

«Клюют» зёрнышки.

Подходят к макету с изображением птичьего двора и ставят цыплят рядом с курочкой и петушком.

 

 

 

 

Да, хотим!

 

Дельфиненок - Первая младшая группа

Версия для слабовидящих