1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


В прошлое утюга

Конспект беседы на тему «Путешествие в прошлое утюга»

Образовательные задачи: познакомить детей с историей утюга. Вызвать интерес к предметам прошлого. Знать, что человек создаёт разные предметы для облегчения труда в быту. Понимать назначение утюга.

Развивающие задачи: вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать желание знакомиться с предметами прошлого, умение слушать друг друга и дополнять.

Материал: дети сидят полукругом перед доской. На доске картинка, на которой нарисованы 3 утюга (один не включен в сеть), два стола, на одном столе гладить, на другом столе закрыты салфеткой разные утюги, вещи, тазик с водой.

Организация детей: сидят полукругом перед доской. На доске картинка обратной стороной для выполнения задания. Перед детьми два стола.

Ход занятия

Речь воспитателя

Предполагаемый ответ

-Сегодня я прихожу в детский сад и у меня, на рабочем столе лежит конверт, (показывает) на котором написано: «Для детей подготовительной группы».

-Ну что будем смотреть, что в конверте?

Воспитатель вынимает из конверта письмо.

-Вот смотрите, письмо будем читать? (читает)

-Ребята, если хотите узнать, куда вы сегодня отправитесь в путешествие и с какими предметами прошлого познакомитесь, вы должны отгадать мои загадки. С Уважением Знайка.

-Ну, что дети умеете отгадывать загадки?

-Тогда слушайте. (загадки в письме на другой стороне)

-Я не хвастая, скажу,

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые-

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг-

Электрический……

-Правильно отгадали.

-Слушайте вторую загадку.

-В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход:

То назад, то вперед

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

-Вы отгадали загадки и сегодня мы с вами отправляемся в прошлое утюга. Но прежде, чем отправимся в прошлое утюга, давайте внимательно рассмотрим современный утюг. (Дети рассматривают утюг, воспитатель спрашивает, у кого есть дома такой же, кто сможет рассказать, что и как им можно делать).

-Вот такой удобный, красивый утюг придумал человек, ну а теперь пора отправиться в путешествие, чтобы узнать о прошлом утюга.

-Как вы думаете, дети раньше люди как разглаживали свои вещи или они ходили в мятой одежде?

-А может вам рассказывали бабушки, или им  рассказывали бабушки?

-Давным-давно, когда ещё не было вас, ваших родителей, дедушек, бабушек и тем более утюгов, люди ходили в мятой одежде.

-Постирав её в реке (воспитатель намачивает кукольную юбку в тазике), они её отжимали (отжимает), тщательно встряхивали (встряхивает)?

-Для чего они встряхивали одежду?

-Потом сушили, но старались не пересушить.

-Почему они не пересушивали вещи?

-Как отглаживали одежду?

-Может быть кто- то догадался?

-Гладили одежду следующим образом: клали одежду под что-то тяжелое (сырую юбку кладет под большую доску).

-Давайте посмотрим, как она разгладилась.

-Или гладили по другому. Наматывали её на круглую палку, а затем разматывали. И так несколько раз подряд (воспитатель все это проделывает, юбку наматывает на палку, разматывает, вызывает детей проделать тоже).

-Давайте посмотрим, хорошо разгладилось?

-А удобно было людям так гладить?

-Конечно, нет. И нельзя было таким образом разгладить хорошо бельё оставалось много складок.

-Люди заметили, что одежду можно разгладить хорошо чем-то тяжелым и горячим. И придумали утюг. Вот смотрите (показывает утюг угольный). Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой которая открывается и закрывается. В коробку накладывали горячие угли. Угли нагревали утюг, потом им гладили. Утюг очень тяжелый (2-3 детей пробуют, что утюг тяжелый).

-Как вы думаете, таким утюгом удобно гладить?

-Так как такой утюг был не удобен, люди придумали другой утюг. Он был такой же, только не клали в него угли, был весь из металла и тяжелый. Его нагревали на огне и гладили.

-А такой утюг был удобен?

Физкультминутка.

-Человек всегда стремился облегчить себе труд и придумал много вещей, которые помогали ему, когда появилось электричество. Люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Вот посмотрите. Он тоже из металла, но уже блестящий, не очень красивый. Его включали и выключали, чтобы не сжечь одежду.

-Затем люди придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру нагревания и таким образом гладить разные ткани. Это вот такой утюг, который мы смотрели в начале. Вот он красивый, легкий, современный, вот здесь регулятор, можно ставить разный режим и гладить разные ткани. Современным утюгом даже можно отпаривать очень мятые вещи. Вот смотрите, что я делаю. Вот сюда я наливаю воды. А вот у меня очень мятая льняная салфетка, которую мы сейчас отгладим. Когда я налила воды, ставим регулятор на лен, затем включаю вилку в розетку, затем включаю утюг (все это воспитатель проделывает). И вот я начинаю гладить, посмотрите, как легко гладить этим утюгом.

Видите, из дырочек на подошве утюга выходит пар, и салфетка хорошо отпаривается, отглаживается. Воспитатель показывает салфетку, дети удивляются, какая она была мятая, а стала гладкая.

-А сейчас посмотрим на картинку (переворачивает на доске картинку).

-Какой утюг не будет гладить? (Вызывает 2-3 детей, они узнают, какой утюг не будет гладить).

-Как вы узнали?

-Молодцы.

-Воспитатель говорит, что она приготовила много кукольных вещей и сегодня вечером, дети будут гладить.

-Да

-Будем

-Умеем

-Утюг

-Утюг.

(рассказывают 2-3 ребенка)

-Ходили в мятой

-Они разглаживали руками

-Чтоб немного разгладить.

-Чтобы легче было разгладить.

-Не очень хорошо.

-Нет.

-Неудобно, надо было тяжелую доску поднимать, уставали руки. И здесь с палкой тоже уставали руки.

-Нет. Угли быстро остывали, надо было греть уголь, можно было обжечься, мог случиться пожар, уставали руки, угли могли упасть на одежду, на пол.


-Уставали руки, он быстро остывал, надо было снова греть.

-Утюг едет как коньки по льду.


-Нужно провести от выключиной вилки пальцем,  и к какому утюгу подходит шнур.

 

Дельфиненок - Конспекты