1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


О здоровом образе жизни

Мастер-класс

«Использование современных  технологий  при формировании представлений дошкольника о себе и здоровом  образе жизни»

Составил:

воспитатель высшей квалификационной категории Павлова Наталья Евгеньевна

Цель: ознакомить педагогов с опытом  работы по использованию современных технологий при формировании представлений дошкольника  о себе и здоровом образе жизни

Задачи:

-         Представить педагогам  содержание работы в рамках разработанной модели      приобщения  дошкольников   к  здоровому образу жизни

-         Продемонстрировать эффективные методы и приемы работы с детьми: игровые приемы, моделирование ситуаций, проведение опытов, сбор пазлов, дидактические игры

 

Этапы

мастер-класса

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Введение

в проблему

 

Добрый день! Улыбнёмся друг другу.

Я  сейчас  буду давать вам  это веселый мячик, а вы в ответ назовите мне, пожалуйста, то, что является для вас самым главным в жизни (бросает одному педагогу из каждой группы: педагоги говорят свои  варианты ответов).

Без чего человек не может достичь выше названных ценностей?  Что самое главное важное для любого человека и для маленького и для большого? (варианты ответов).

Конечно же - это здоровье. Без здоровья очень трудно достичь чего- либо, поэтому оно является - одной из главных жизненных ценностей человека.

Мой опыт как раз и  посвящен вопросам здоровья,  приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

Авторский

подход

к разрешению

проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апробация

методов и приемов,  предлагаемых автором

 

 

За основу при определении содержания работы с детьми были взяты основные  аспекты здорового образа.

(На мольберте прикреплен цветок ЗОЖ)

Как вы думаете,  что включает понятие здоровый образ жизни, какие аспекты?

(педагоги отвечают, если их ответ совпадает с аспектом написанным на лепестке цветка, мастер приставляет лепесток)

- движение

- гигиена

- режим дня

- правильное питание

- знание своего организма

 

Сегодня, я хочу вас познакомить с отдельными  методами работы по ознакомлению с некоторыми их из этих аспектов ЗОЖ.

 

Начнем с одного из самых важных для детей дошкольного  возраста, - с ознакомления с правилами  личной гигиены. От знания и выполнения детьми     необходимых     гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В образовательной работе  большое внимание я уделяю игровым

методам. В гости к детям приходят герои знакомых сказок, рассказов, мультфильмов  и проигрываются ситуации, связанные с правилами выполнения гигиенических процессов. Это дает детям возможность исправлять свои ошибки и ошибки героя, объяснять необходимость выполнения правил и тем самым лучше их усваивать

-   Как вы думаете, какие герои могут приходить к детям при ознакомлении правилами личной гигиены?

-    Мойдодыр, Айболит, … (ответы педагогов)

-   К нашим детям  еще приходят Здрастик, Фырка, королева Гигиена, и даже вредные Микробы.

На занятии дети могут отправиться   в путешествие или сама группа может стать местом разыгрывания какого-либо сюжета.

Скажите, а куда вы с детьми отправляетесь  в путешествие за здоровьем?

- в страну Здоровья, …(ответы педагогов)

- А мы с детьми бываем в Царстве здоровья, городе Неболейка, даже в  институте здоровья, где  дети становятся следопытами, учёными.

Так в увлекательной форме дети получают представления о личной  гигиене.

 

В процессе обучения широко используется метод моделирования ситуаций, он помогает знакомить детей с причиной и следствием, учит высказывать предположения о том, к чему может привести несоблюдение человеком элементарных правил гигиены.

На экране высвечивается картинка: «Мальчик играет в песочнице и ест  яблоко», следствие этого: микробы попадут внутрь и у него заболит живот, «У девочки болит живот, она держится за него» - одной из причин  этого съела немытые продукты»

Сейчас я вам предлагаю картинки:

1, 2, 3 подгруппе:  придуматься следствие (т.е. последствие этого) к ситуациям:

  • «Мальчик чихает, не закрывая рот» - он может заразить окружающих
  • «Девочка обедает в обнимку с животными» - она может заразиться и заболеть.
  • «Девочка ест песок»- микробы попадут внутрь и у неё заболит живот.

4, 5, 6 подгруппе:  выявить причину произошедшего (картинки подписаны снизу)

  • «воспалились  глаза»  - грязными руками тер глаза
  • «заболел зуб» – не чистил зубы, не полоскал рот после еды
  • «врач проверяет ребенку голову»   - расчесывал волосы чужой расческой, надевал чужую шапку.

 

При ознакомлении со своим организмом очень эффективно использование несложных опытов.

(Педагог-мастер приглашает одного из участников)

- Сейчас я завяжу вам глаза. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите ручку (участник выполняет).

- удобно вам было выполнить задание. В чем  была трудность?

-  ничего не видно.

- в значении, какого органа для жизни человека убеждает нас этот опыт?

- этот опыт проводится, что бы показать детям значение зрения для жизни человека и  необходимости его сохранения.

(Педагог-мастер ставит на каждый стол по 2 коробочки)

- Не заглядывая в коробочку, скажите, пожалуйста, что спрятано в синей коробочке? В зеленой?

- Как нам узнать?

- Понюхать

(педагоги нюхают и определяют, что находится в синей коробочке, затем, что   в  зеленой)

-  Как вы думаете, для чего проводится это опыт?

- Чтобы показать роль носа, роль нашего обоняния.

Вот так благодаря таким вот простым опытам  дети получают важные знания об органах чувств.

 

(ну а мы продолжаем) В формировании у детей представлений о режиме дня и необходимости его соблюдения помогает работа с пазлами.

- Каждой подгруппе я предлагаю сложить из наборов пазлов круги разного цвета: (желтый, голубой, розовый), (педагоги складывают)

- Что  вы видите на картинке?

-  Разные  режимные  моменты.

- Какие режимные моменты  нарисованы  на кругах с желтым цветом?

- Режимные моменты, осуществляющиеся   утром

- Какие режимные моменты  нарисованы  на кругах с розовым цветом?

- Режимные моменты, осуществляющиеся   днем

- Какие режимные моменты  нарисованы  на кругах с розовым цветом?

- Режимные моменты,  относящиеся к вечеру.

Игры с пазлами очень интересны детям  и помогают быстрее усвоить любой аспект здорового образа жизни, в том числе такое понятие как режим.

 

Для ознакомления детей с особенностями правильного питания, формирования представлений  о полезной и вредной пище, пользе употребления витаминов были созданы дидактические игры.

«Полезные и вредные продукты» (демонстрация слушателям)

«Аскорбинка и её друзья»

Подумайте и составьте свой вариант проведения этих игр:

1, 2, 3 подгруппе:  «Полезные и вредные продукты».

1 вариант: дети берут большие карточки, ведущий показывает маленькую карточку с предметом питания и называет что там изображено. Ребёнок, у кого есть такая же картинка, должен сказать, полезен или вреден этот продукт. За правильный  ответ получает карточку. Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки.

2 вариант: дети берут большие карты, маленькие карточки вперемежку лежат на столе  по сигналу ведущего, дети находят свои маленькие карточки и закрывают ими большие. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все картинки.

3 вариант: Большие карты не нужны. Ведущий,  раздаёт играющим по 8 маленьких картинок. Каждый участник говорит, какие продукты он будет собирать полезные или вредные. Выигрывает тот, кто первый соберёт все 8 карточек

4, 5, 6 подгруппе:  вариант к игре     «Аскорбинка и её друзья».

1 вариант: игрокам раздаются карточки с изображением витаминки. Угловые картинки перемешивают и кладут на середину стола лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего,  игроки берут  нужные им угловые карточки и подставляют их с четырёх сторон к круглой карточке, получая целую картинку. Побеждает тот, кто первым собрал пазлы.

2 вариант: игроки берут  круглые карточки и кладут перед собой лицевой стороной вверх. Угловые карточки  перемешивают и кладут на середину стола лицевой стороной вниз. Участники определяют очередность хода. Первый игрок берёт любую игровую карточку, переворачивает, если она подходит к его круглой карточке, игрок забирает её и подставляет с нужной стороны круглой карточки. Затем он открывает ещё одну любую угловую картинку анализирует нужна ли она ему и т. д. до тех пор, пока угловые карточки будут подходить к круглым. Если угловая карточка не подходит игрок кладёт её на место лицевой стороной вниз и в игру вступает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым соберёт пазлы.

3 вариант: игроки берут круглые карточки, угловые карточки перемешивает ведущий и оставляет у себя, затем показывает по одной угловой карточке и спрашивает, какой витамин содержится в данном продукте. Дети отвечают, если все игроки согласны  ведущий отдаёт карточку ребёнку. Выигрывает тот  кто раньше всех соберёт  пазлы.

(мастер анализирует полученные варианты, отмечает наиболее удачные, если педагоги назвали только 1 вариант или похожие варианты, то называет свои вариант)

Рефлексия (самоанализ)

 

Представленные вам  методы и приемы из опыта работы по приобщению детей к здоровому образу жизни дали возможность получить ощутимые результаты: дети знают, как вести себя в той или иной  ситуации, как не навредить здоровью, любят движения, владеют элементарными навыками заботы о своем организме.

  • Упражнение  на рефлексию «Что вам дал мастер-класс»:

Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденных вами методов и приемов работы с детьми.  Я предлагаю вам выразить свое мнение,  продолжив фразы, написанные на листах: (мастер кладет на каждый стол по 4 листа)

- (зеленый лист) Из продемонстрированных методов работы по приобщению к здоровому образу жизни самым интересным показался……

(розовый  лист) Увиденный опыт работы  меня ………

- (желтый лист) Совместную работу на мастер - классе я оцениваю как….

- (голубой  лист) Данный  мастер-класс натолкнул меня на мысль  …… .…..

Дельфиненок - Мастер-классы