1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Осторожно, огонь

Проект  работы ДОУ на тему:«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

Актуальность   темы:

Всестороннее воспитание детей,  охрана их жизни и здоровья – дело огромной государственной важности. Одним из важных  направлений в этой  работе является привитие детям навыков и знаний по предупреждению пожаров, формирование умения осторожного обращения с огнем.

Проблема пожаров от детской шалости  с огнем в последние годы стоит очень остро. Ежегодно по этой причине происходит более 400  пожаров, 37% всех погибших на пожарах ежегодно становятся  дети. Анализ причин пожаров показывает, что они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их проведением, а в ряде случаев – неумением правильно организовать досуг детей. Поэтому очень важно  уже с дошкольного возраста обучать детей правилам осторожного обращения с огнем.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с  различными сложными, порой опасными ситуациями. Но успехов можно добиться только при тесном взаимодействии с родителями. Они должны понимать важность работы с детьми по обучению правилам осторожного обращения с огнем, предупреждению игр с огнем.

Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к жизни в обществе, можно сохранить   его жизнь и здоровье.

Цель:

Организация  целостной системы  работы, с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для формирования у детей  навыков безопасного поведения.

Задачи:

- определить основные методы, формы работы по обучению детей правилам поведения в быту  и разработать систему  их комплексного применения;

- познакомить детей с правилами безопасного поведения, подвести к пониманию того, как опасны могут быть игры с огнём.

- воспитывать у детей желание  правильно обращаться с предметами быта, быть законопослушным гражданином;

- обеспечить взаимодействие   детского сада и семьи по профилактике пожароопасных ситуаций;

- повысить  уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива по данной проблеме;

- организовать соответствующую предметно-развивающую среду;

- наладить взаимодействие с органами Госпожнадзора  по вопросам профилактики пожаров.

Предполагаемые результаты:

- Сформированные у детей навыки безопасного поведения в быту

- Сформированная система    работы  по  противопожарной безопасности

- Сформированная активная родительская позиция

- Повышение компетентности родителей в вопросах  безопасности

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

- Повышение профессионального уровня педагогов по рассматриваемой проблеме

- Налаженная система взаимодействия ДОУ и ОГПН

- Созданная необходимая предметно-развивающая среда

Участники проекта:

заведующая ДОУ Колодий О.Н., старший воспитатель Уваровская  А.Ю., инструктор по физической культуре Мурзина Е.М., музыкальный руководитель Ищенко Ж.Г., педагоги групп, родители, дети, сотрудники ОГПН.

Сроки реализации проекта:  2009 - 2012 гг.

Этапы реализации:

Этапы

Содержание

Ответственные

Подготовительный этап

2009-2010 г.

- Информирование коллектива и родителей о реализации проекта «Осторожно, огонь!»

-  Изучение уровня профессионального мастерства педагогов через анкетирование

- Изучение отношения родителей к рассматриваемой проблеме, их готовности к участию в проекте.

-Изучение новых методик  и технологий развития детей

- Анализ существующих традиционных инновационных методов и форм работы   с педагогами и родителями по данной проблеме. Подбор  новых  более эффективных форм  из них.

- Создание системы взаимодействия педагогов  ДОУ, родителей и сотрудников ОГПН

- Разработка методических рекомендаций для педагогов

Заведующая,

старший воспитатель

Ожидаемые результаты

- Разработанный проект, этапы его реализации

- Пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность МДОУ № 30 в процессе реализации проекта

Практический

этап

2010-2011 г.

-Повышение квалификации педагогов

-Реализация взаимодействия субъектов  педагогического  процесса.

-Разработка и апробация критериев эффективности реализации проекта

- Реализация новых  методов и форм работы с детьми, родителями, педагогами и ОГПН.

- Апробация системы работы  по профилактике пожаров

-Вовлечение педагогов,  родителей и сотрудников ОГПН в единую творческую деятельность в рамках проекта

- Составление  перспективного планирования воспитательно-образовательной работы   по правилам безопасного поведения в быту

- Проведение занятий, бесед, игр по правилам безопасности с детьми

-Разработка и проведение серии  семинаров-практикумов и консультаций    с педагогами

- Разработка  и проведение развлечений, праздников, викторин и др.  с участием родителей и сотрудников ОГПН

- Изучение правил безопасного поведения  с детьми  согласно программе «Безопасность»

-Организация «Встреч с интересными людьми» (с сотрудниками пожарной охраны)

- Выставки детских рисунков по теме

- Проведение консультаций с родителями

- Оформление уголков безопасности в группах

-  Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д.

- Организация экскурсий в пожарную часть

Заведующая,

старший воспитатель, педагоги групп

Ожидаемые результаты

- Система работы  по противопожарной безопасности

- Перспективное планирование работы с воспитанниками, семьей и социальными институтами

- Повышение квалификации педагогов

- Повышение компетентности родителей по данной проблеме

Заключительный этап

2011-2012 г.

-Организация самоанализа  деятельности.

-Исследование эффективности   проводимой работы деятельности  на основе разработанных критериев.

-Обмен  опытом

-Обобщение и документально-технологическое оформление  опыта работы

-Трансляция результатов реализации проекта

-Создание пакета методических рекомендаций

по   проблеме

- Изучение профессионального уровня педагогов и  уровня компетентности родителей через анкетирование

- Проведение мониторинга уровня знаний   детей по противопожарной безопасности, по правилам безопасного поведения в быту.

Заведующая,

старший воспитатель

Ожидаемые результаты

-Пакет описаний форм, методов работы по обучению детей правилам безопасного поведения в быту

- Пакет описаний форм, методов, методических рекомендаций организации взаимодействия с родителями и сотрудниками ОГПН,   конспекты эффективных форм работы с педагогами и родителями

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

- Демонстрация опыта работы в СМИ

Дельфиненок - Проекты