Подарок "Солнышку"
Музыкальный проект «Подарок Солнышку» автор проекта – музыкальный руководитель Ищенко Жанна Генриховна
Возраст участников – 6-7 лет
Количество участников – 15 чел.
Продолжительность проекта – 7 дней
Содержание
1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
2. Концепция проекта.
3. Стратегия и тактика проектных действий.
4. Ожидаемые результаты проекта.
5. Ресурсная база проекта.
6. Возможные риски проекта и способы их преодоления.
7. Рекомендации педагогам.
Приложения:
- Приложение 1 «Сценарий концерта»
- Приложение 2 «Презентация проекта»
1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Подарки - как любят их получать дети! Подарки от родителей в день рождения; подарки от Деда Мороза на Новый год; подарки от знакомых, когда они приходят в гости; подарки от дедушек и бабушек, потому что они просто тебя любят и т.д. Подарки всегда вызывают бурю положительных эмоций, создают радостное настроение, вызывают ответное чувство любви к тому, кто преподнёс тебе подарок.
А часто ли дети сами делают подарки? Кто их учит дарить другим радость, делиться с друзьями, соседями своей добротой и щедростью? Одним словом - быть внимательными к окружающим. Эти качества воспитываются как дома - в семье, так и в условиях детского сада. Дети с удовольствием откликаются на предложения педагогов сделать приятный подарок другому. Проблема часто стоит в том, что ребёнок ещё не всегда может воплотить свои фантазии в реальности. Вот тут на помощь приходят воспитатели, которые помогают осознать детям, что подарком может стать и стихотворение, и песня, и рисунок или поделка, выполненная своими руками. Всё это доставляет дошкольникам радость, воспитывает в них чувство гордости за себя, придаёт уверенности.
Думаю, что в детском саду на доброту и отзывчивость педагоги наиболее часто обращают внимание детей. Так как если эти качества переходят во внутреннюю потребность человека - это является залогом того, что в дальнейшей самостоятельной жизни человек всегда сможет найти своё место в обществе, почувствовать свою необходимость и значимость.
2. Концепция проекта
Определяя основное содержание и направление проекта «Подарок «Солнышку», разделили его на три этапа.
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т.д.
2 этап - информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап - обобщающий:
Обобщение результатов работы в форме детских выступлений в рамках одного концерта, закрепление полученных знаний, подведение к самоанализу, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы для педагогов дошкольного учреждения.
"Главное - дарить радость людям!" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по подготовке праздничного концерта.
Методика работы в рамках проекта «Подарок «Солнышку» разработана на основе дифференцированного подхода, с учётом индивидуальных способностей, уровнем музыкального развития и желаний детей.
Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы Костиной Э.П. «Камертон», направленной на музыкальное развитие каждого ребёнка.
Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги ДОУ (инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель), заведующие МБДОУ № 30 и № 14, управление образования г.Павлово.
Администрация МБДОУ - выполняет координирующую роль, консультирует педагогов, оказывает финансовую поддержку.
Музыкальный руководитель - руководитель проекта - определяет круг обязанностей участников проекта, проводит консультации для педагогов и родителей, подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта, готовит с ребятами концертную программу.
Воспитатель - готовит костюмы и атрибуты, принимает участие в планировании и осуществлении репетиций, привлекает к участию в проекте родителей, создаёт условия для развития творческих способностей детей.
Инструктор по физическому воспитанию - принимает участие в репетициях по спеп-аэробике, готовит спортивный инвентарь для выступления, помогает организовать детей во время концерта.
Родители - принимают участие в подготовке концертных костюмов, обеспечивают явку детей на концерт.
Коллеги из управления образования - обеспечивают транспортом детей МДОУ № 30 «Дельфинёнок», участвуют в проведении праздника.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Формы и методы работы педагоги определяют в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их навыков и умений.
Длительность проекта: проект рассчитан на неделю. Это обусловлено тем, что дети должны представить лицо своего детского сада на конкретном мероприятии города - открытии МБДОУ № 14 «Солнышко», назначенном на конкретное время - 11 марта 2010 года.
Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбраны знакомые концертные номера, представленные ранее на праздниках в стенах своего детского сада.
Цель проекта: представить уровень музыкальной подготовки детей в условиях дошкольного образования.
Задачи:
- Воспитывать интерес и уважение к сверстникам, желание и умение дарить радость людям.
- Способствовать развитию у детей мышления, воображения, памяти.
- Создать условия для приобретения у детей опыта выступлений перед незнакомой публикой.
- Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
- Способствовать формированию духовно-нравственных приоритетов, чувства собственного достоинства.
- Активизировать процессы, связанные с формированием культуры личности.
- Развивать творческие способности детей.
Конечный продукт проекта - праздничный концерт на базе детского сада № 14 г.Павлово для будущих родителей и сотрудников вновь открывающегося дошкольного учреждения.
3. Стратегия и тактика проектных действий
Этапы |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Временной отрезок |
Выбор темы |
|
|
Дети активно включаются в предлагаемый вариант их участия в открытии нового детского сада. |
2 дня |
Подготовка к проекту |
|
|
|
2 дня |
Реализация проекта |
Оказать помощь в решении индивидуальных задач каждого участника проекта. |
- Консультация по теме «Праздничная одежда ребёнка» - Рекомендации по обновлению атрибутов. - Обсуждение организационных моментов. |
|
2 дня |
Подведение итогов |
Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка. |
|
|
1 день |
4. Ожидаемые результаты проекта:
Результаты проекта для:
Детей:
1. Умение самостоятельно подбирать яркие разноплановые концертные номера.
2. Повышение уровня выразительного исполнения знакомых стихов, песен, танцев.
3. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
4. Умение обращаться за помощью к взрослым и сверстникам.
5. Умение преодолевать чувство скованности.
6. Развитие артистизма.
7. Приобретение бесценного опыта выступлений перед чужой аудиторией.
8. Переход на более глубокое чувство любви к своему родному детскому саду.
Родителей:
1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
2. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
3. Сближение с детьми и педагогами групп.
4. Воспитание гордости за своего ребёнка.
5. Создание условий для будущего развития ребёнка в танцевальных кружках, вокальных студиях и т.д.
Педагогов:
- Повышение чувства ответственности за порученное дело.
- Приобретение новых знаний о психологических особенностях поведения детей в незнакомых условиях.
- Укрепление отношений с родителями и коллегами по работе.
- Повышение самообразования.
- Возникновение желания работать в данном направлении, распространяя собственный опыт и знакомясь с опытом проектной деятельности других педагогов.
5. Ресурсная база проекта
Материально-технические ресурсы:
- Музыкальный центр
- Компьютер
- Аудиозаписи
- Ноты
- Костюмы: 6 - гусары и барышни,8 - спортивная форма,4 - тигрята.
- 4 обруча
- 6 лошадок на палочке
- 6 вееров
- 18 букетов искусственных цветов
- Музыкальные инструменты: 1 металлофон,2 барабана,2 треугольника,1 бубен,1 тамбурин.
- 8 Степ-досок
- Игрушки: кукла, машина, мяч, лошадка
Программно-методические ресурсы:
- Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительных групп. / Сост. Т.Н.Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2007.
- Сценарии праздников и развлечений МБДОУ № 30.
- Всё об этикете: Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов н –Д., 1995 г.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
- Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых».- М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Костина Э.П. «Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста».- Н.Новгород, 2001г.
- Костина Э.П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008 г.
- Кравцова Е., Пуртова Т. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание, - 1990 – 10, 11.
- Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств» // Дошкольное воспитание, - 1996 – 2.
- Никитина Е.А. «Праздники-досуги в детском саду». Выпуск 1. Сценарии с нотным приложением. - М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Фомичёва И.В. «Музыкальный калейдоскоп».- М.: Альма-матер, 1994г.
- Журналы «Музыкальный руководитель».
6. Возможные риски и способы их преодоления
Риск |
Способ преодоления |
Недостаток времени для подготовки концерта. |
Взять за основу знакомый репертуар. |
Желание всех детей участвовать в концерте (ограниченность по количеству). |
Индивидуальная беседа о том, что это выступление накладывает на участников большую ответственность защищать честь «Дельфинёнка». Предоставить возможность другим детям выступить в ближайшем времени на базе своего детского сада. |
Неблагоприятные погодные условия. |
Заказать автобус для перевозки детей. |
Отсутствие материально-технической базы в МБДОУ № 14. |
Воспользоваться базой МБДОУ № 30. |
Отсутствие условий для репетиций. |
Оповестить заведующую МБДОУ № 14 о подготовке музыкального зала к назначенному времени. |
Отсутствие выступающих детей. |
Подготовить дублёров для участия в танцах, использовать возможность замены одного концертного номера другим. |
Несвоевременное начало концерта. |
Увлечь детей рассматриванием новой игровой комнаты и беседой о других детских садах, их сходстве и различие с посещаемым детским садом «Дельфинёнок». |
Управление образования не предусмотрели поощрение детей. |
Провести через меню шоколадки участникам концерта. |
Не предоставлен автобус для транспортировки детей в МБДОУ № 14. |
Договориться по возможности с родителями выступающих детей для пешего сопровождения в соседний детский сад. |
7. Рекомендации педагогам:
- Организовать работу таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в совместном проекте, проявлял инициативу.
- Предоставить детям свободу выбора участия в тех ли иных концертных номерах.
- Относиться к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно, проявляя доброжелательность.
- Как можно чаще хвалить их - дети должны чувствовать значимость того, что они делают.
- Развивать творчество и фантазию: как детскую, так и свою.
- Привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка.
- Вызвать в родителях гордость за право их малыша представлять лицо своего детского сада в другом дошкольном учреждении.
- Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка, способствует формированию близких и доверительных отношений с детьми.
Приложение 1
Сценарий концерта.
Слово Заведующему МБДОУ №14
Мы говорим вам: «Добрый день!»
Всем тем, кого мы видеть рады.
Сегодня самый светлый день,
И смех гостей – для нас награда.
Здесь собрались и стар, и млад,
Букет улыбок расцветает.
Прекрасный, новый детский сад!
С восторгом вас друзья встречают!
Слово заведующему детского сада № 30 «Дельфинёнок» :
А вот наш дом – это наш любимый детский сад «Дельфинёнок».
И мы живём в нём весело и дружно.
А что ещё для счастья нужно?
Дети: ( ст.гр.)
1. Рано утром ровно в семь по часам
Мы приходим в свой любимый детский сад.
Здесь и книжки, и игрушки – их не счесть!
И у каждого по вкусу дело есть.
2. Мы умеем одеваться, чистить зубы, умываться.
Научились мы кровать аккуратно убирать.
А ещё мы все умеем и считать, и рисовать,
Песни петь и танцевать.
Нам с тобой для радости дана
Детский сад – волшебная страна!
Песня «Детский сад – волшебная страна!» (погд.гр. – на полукруг) Слова и музыка О.Шапоренко
Ведущая: Уверенны, что и детский сад «Солнышко» станет для малышей той чудесной страной, где каждый день происходит волшебство. Ведь в уютных группах уже ждут ребят друзья - игрушки, которым предстоит из категории новых перейти в разряд любимых. Как у наших детей.
(старшая группа) - с игрушками в руках.
- КУКЛА
Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу,
Личико умою с мылом,
Волосы её причешу.
2. МЯЧ
Мой любимый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
3. ЛОШАДКА
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролёт.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устаёт.
4. МАШИНА
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернётся –
И машина заведётся.
Ведущая:
Поиграла детвора, вечером домой пора.
А игрушки не скучают:
Кукол-барышень солдатики на танец приглашают.
Танец «Аты-баты» – 6 пар подг. гр. (лошадки, веера) муз. В.Мигуля
Ведущая:
Скажите честно, взрослые, конечно, вы не знали,
Что по ночам игрушки танцуют в музыкальном зале?
А пока до утра они пели, плясали,
Мамы детям своим колыбельные напевали.
Песня «Колыбельная» (Карина Прись с куклой) Муз. Р.Паулса.
Ведущая:
Утром солнышко встаёт,
Снова в детский сад зовёт.
И девчонок, и мальчишек -
Славных милых ребятишек.
А чтобы не болеть всем нам,
Что нужно делать по утрам?
Здесь режим по распорядку -
Утром делаем зарядку!
Степ - аэробика «Я рисую» (подг.гр.cо степ-досками) Муз. DJ Rodikoff.
Ведущая: Не только сильными, ловкими учат здесь быть,
Но Родину, маму, людей всех любить!
Песня «Самая хорошая» (дети старшей группы). Муз. В.Иванникова. Сл.О.Фадеевой
Ведущая:
Сколько всех сегодня ждёт радости, веселья!
Отмечает «Солнышко» день своего рождения!
Нужен лишь один момент -
Взять всем в руки инструмент.
«Латвийская полька». (подг.гр. ) Обр. М.Раухвергера
2 треугольника, 2 барабана, 2 металлофона, 1 тамбурин, 1 бубен
Ведущая:
Праздник не простой у вас. Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад гости к вам не зря спешат.
Надеюсь, все вы помните, что 2010 год - это год Тигра.
А ну-ка, «Солнышко», открой пошире двери,
Вас поздравляют дрессированные звери. Выходят тигрята
Ведущая:
Хорошо жить в цирке тиграм.
Время есть и сну, и играм.
Любит зрителей с пеленок
Дрессированный тигренок!
Танец «Дрессировщик» ( ст. и подг. гр.) В исполнении М.Боярского.
В день открытия вашего славного
Коллективу «Солнышка» мы пожелаем главного:
Лет долгих, доброго здоровья,
Жизнь, окруженную любовью.
В делах успеха на весь век,
Всего, чем счастлив человек.
Танец «Мамино сердце» (старшая группа с цветами) В исполнении Жасмин.
Ведущая:
Вот и подошло к концу наше приветственное слово. Пожелаем садику «Солнышко» быть красивым и уютным, а детям в нём жить дружно и весело.
«Мы желаем счастья вам» Муз. С.Намина.
Приложение 2
Презентация музыкального педагогического проекта «Подарок «Солнышку».
Центральная стена зала украшена изображением солнышка, ноток, поющих детей. Рядом на полу находятся мягкие модули, игрушки – мяч, кукла, машина, лошадка. Звучит песня «Выйди солнышко скорее».
В зал вбегает мальчик – почтальон, размахивает газетой.
Почтальон: Сенсация! Сенсация!
В газете публикация!
Открывают детский сад
Для игрушек и ребят!
Дети из мягких модулей начинают строить макет детского сада и встают полукругом.
Муз.рук.: Тут работа закипела,
Дружно все взялись за дело:
Красят стены, моют пол,
Чтоб уютно было в нём.
Кто-то мусор убирает,
Кто-то мебель расставляет.
Все дети: Открывают детский сад
Для игрушек и ребят!
Муз.рук.: Вот и праздник у дверей,
«Солнышко» зовёт гостей.
Утром думали и днём,
Без подарка как пойдём?
1 ребёнок: Почему же без подарка?
Ничего для них не жалко!
2 ребёнок: Можно подарить игрушки –
Это детям очень нужно.
3 ребёнок: Можно подарить им книжки –
Развивались чтоб малышки.
4 ребёнок: Можно велотренажёр –
Он здоровье сбережёт.
5 ребёнок: Это всё не интересно…
А подарим лучше песню?
6 ребёнок: Да, и песню, и стихи –
Они на празднике важны!
7 ребёнок: Будут дети улыбаться,
Будут взрослые смеяться.
И, конечно, захотят
Поскорей придти в детсад!
Муз.рук.: Выступали от души
Наши чудо-малыши.
Подарили без сомнения,
Все дети: Всем хорошее настроение.
Муз.рук.: А сейчас вашему вниманию мы покажем небольшой фрагмент этого концерта.
Дети берут в руки игрушки.
Ребёнок: Рано утром ровно в семь по часам
Мы приходим в свой любимый детский сад.
Здесь и книжки, и игрушки – их не счесть!
И у каждого по вкусу дело есть.
- КУКЛА
Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу,
Личико умою с мылом,
Волосы её причешу.
2. МЯЧ
Мой любимый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
3.ЛОШАДКА
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролёт.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устаёт.
4. МАШИНА
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернётся –
И машина заведётся.
Муз.рук.:
Нам с тобой для радости дана
Детский сад – волшебная страна!
Песня «Детский сад – волшебная страна!» О.Шапоренко
( с перестроением)
Дельфиненок - Проекты