1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Подарок "Солнышку"

Музыкальный проект    «Подарок Солнышку» автор проекта – музыкальный руководитель Ищенко Жанна Генриховна

Возраст участников – 6-7 лет
Количество участников – 15 чел.
Продолжительность проекта – 7 дней

Содержание
1.Аналитико-прогностическое обоснование  проекта.
2. Концепция проекта.
3. Стратегия и тактика проектных действий.
4. Ожидаемые результаты проекта.
5. Ресурсная база проекта.
6. Возможные риски проекта и способы их преодоления.
7. Рекомендации педагогам.
Приложения:
- Приложение 1 «Сценарий концерта»
- Приложение 2 «Презентация проекта»

1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта

Подарки - как любят их получать дети! Подарки от родителей в день рождения; подарки от Деда Мороза на Новый год; подарки от знакомых, когда они приходят в гости; подарки от дедушек и бабушек, потому что они просто тебя любят и т.д. Подарки всегда вызывают бурю положительных эмоций, создают радостное настроение, вызывают ответное чувство любви к тому, кто преподнёс тебе подарок.
А часто ли дети сами делают подарки? Кто их учит дарить другим радость, делиться с друзьями, соседями своей добротой и щедростью? Одним словом - быть внимательными к окружающим. Эти качества воспитываются как дома -  в семье, так и в условиях детского сада. Дети с удовольствием откликаются на предложения педагогов сделать приятный подарок другому. Проблема часто стоит в том, что ребёнок ещё не всегда может воплотить свои фантазии в реальности. Вот тут на помощь приходят воспитатели, которые помогают осознать детям, что подарком может стать и  стихотворение, и песня, и рисунок или поделка, выполненная своими руками. Всё это доставляет дошкольникам радость, воспитывает в них чувство гордости за себя, придаёт уверенности.
Думаю, что в детском саду  на доброту и отзывчивость педагоги наиболее часто обращают внимание детей. Так как если эти качества переходят во внутреннюю потребность человека - это является залогом того, что в дальнейшей самостоятельной жизни человек всегда сможет найти своё место в обществе, почувствовать свою необходимость и значимость.

2. Концепция проекта

Определяя основное содержание и направление  проекта «Подарок «Солнышку», разделили его на три этапа.
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т.д.
2 этап - информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап - обобщающий:
Обобщение результатов работы в форме детских выступлений в рамках одного концерта,   закрепление полученных знаний, подведение к самоанализу, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы  для педагогов дошкольного учреждения.
"Главное - дарить радость людям!" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по подготовке праздничного концерта.
Методика работы в рамках проекта «Подарок «Солнышку»  разработана на основе дифференцированного подхода, с учётом индивидуальных способностей, уровнем музыкального развития  и желаний детей.
Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы Костиной Э.П. «Камертон», направленной на музыкальное развитие каждого ребёнка.

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, родите­ли воспитанников, воспитатели групп, педагоги ДОУ (инструктор по фи­зическому воспитанию, музыкаль­ный руководитель), заведующие  МБДОУ № 30 и № 14, управление образования г.Павлово.
Администрация МБДОУ - выполняет координирующую роль,  консультирует педагогов, оказывает финансовую поддержку.
Музыкальный руководитель - руководитель проекта - определяет круг обязанностей участников проекта, проводит консультации для педагогов и родителей,  подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта, готовит с ребятами  концертную программу.
Воспитатель -  готовит костюмы и атрибуты,  принимает участие в планировании и осуществлении репетиций, привлекает к участию в проекте родителей, создаёт условия для развития творческих способностей детей.
Инструктор по физическому воспитанию - принимает участие в репетициях по спеп-аэробике, готовит спортивный инвентарь для выступления, помогает организовать детей во время концерта.
Родители - принимают участие в подготовке концертных костюмов, обеспечивают явку детей на концерт.
Коллеги из  управления образования -  обеспечивают транспортом детей МДОУ № 30 «Дельфинёнок», участвуют в проведении праздника.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Формы и методы работы педагоги определяют в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, их навыков и умений.

Длительность проекта: проект  рассчитан на неделю. Это обусловлено тем, что дети должны представить лицо своего детского сада на конкретном мероприятии города - открытии МБДОУ № 14 «Солнышко», назначенном на конкретное время  -  11 марта 2010 года.

Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбраны знакомые концертные номера, представленные ранее на праздниках в стенах своего детского сада.

Цель проекта: представить уровень музыкальной подготовки детей в условиях дошкольного образования.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважение к сверстникам, желание и умение  дарить радость людям.
  • Способствовать развитию у детей мышления, воображения, памяти.
  • Создать условия для приобретения у детей опыта выступлений перед незнакомой публикой.
  • Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
  • Способствовать формированию духовно-нравственных приоритетов, чувства собственного достоинства.
  • Активизировать процессы, связанные с формированием культуры личности.
  • Развивать творческие способности детей.

Конечный продукт проекта - праздничный концерт на базе детского сада № 14 г.Павлово для будущих родителей и сотрудников вновь открывающегося дошкольного учреждения.

3. Стратегия и тактика проектных действий

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Временной отрезок

Выбор темы

  • Заинтересовать детей предстоящим событием, вызвать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.
  • Развивать стремление создать подарок своими силами, включая собственное воображение и  фантазию.
  • Проблемой проекта является создание подарка от детей детского сада другим ребятам.
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.


Дети активно включаются в предлагаемый вариант их участия в открытии нового детского сада.

2 дня

Подготовка к проекту

  • Анализ посещаемости детей детского сада.
  • Выявить уровень музыкального развития и развития речи детей.

  • Подбор  репертуара (песни, танцы, стихи).
  • Изучение условий проведения концерта.
  • Изучение технической базы МБДОУ № 14.
  • Дети вспоминают стихи, песни, танцы, сценки с предыдущих праздников.
  • Разучивают новые стихи.
  • Готовят дома атрибуты и костюмы с помощью родителей.
  • Учатся замещать друг друга в танцах.
  • Распределяют участие в тех или иных номерах


2 дня

Реализация проекта

Оказать помощь в решении индивидуальных задач каждого участника проекта.

  • Подбор аудиозаписей.
  • Подбор нотного материала.
  • Проведение музыкальной и физкультурной непосредственной образовательной деятельности, направленной на активизацию детской памяти.
  • Разработка и составление сценария.
  • Подготовка технического и материального оснащения концерта.
  • Работа с родителями:

- Консультация по теме «Праздничная одежда ребёнка»

- Рекомендации по обновлению атрибутов.

- Обсуждение организационных моментов.

  • Слушание знакомых песен и обоснованный выбор понравившихся для концерта.
  • Активность детей во время непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
  • Беседа: «Как вести себя в гостях».
  • Экскурсия в детский сад «Солнышко».
  • Знакомство со сценарием и порядком выступлений.

2 дня

Подведение

итогов

Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка.

  • Подготовка к презентации.
  • Подведение итогов выступления детей.
  • Наметить тему будущего выступления и круг зрителей.
  • Просмотр фотографий и видеозаписи с концерта.
  • Обсуждение выступлений.


1 день

4. Ожидаемые результаты проекта:

Результаты проекта для:
Детей:
1. Умение самостоятельно подбирать яркие разноплановые концертные номера.
2. Повышение уровня  выразительного исполнения знакомых стихов, песен, танцев.
3. Развитие познава­тельной активности, творческих  способностей.
4.  Умение обра­щаться за помощью к взрослым и сверстникам.
5. Умение преодолевать чувство скованности.
6. Развитие артистизма.
7. Приобретение бесценного опыта выступлений перед чужой аудиторией.
8. Переход на более глубокое чувство любви к своему родному детскому саду.
Родителей:
1.  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
2.  Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
3.   Сближение с детьми и педагогами групп.
4. Воспитание гордости за своего ребёнка.
5. Создание условий для будущего развития ребёнка в танцевальных кружках, вокальных студиях и т.д.
Педагогов:

  1. Повышение чувства ответственности за порученное дело.
  2. Приобретение новых знаний о психологических особенностях поведения детей в незнакомых условиях.
  3. Укрепление отношений с родителями и коллегами по работе.
  4. Повышение самообразования.
  5. Возникновение желания работать в данном направлении, распространяя собственный опыт и знакомясь с опытом проектной деятельности других педагогов.

5. Ресурсная база проекта
Материально-технические ресурсы:

  • Музыкальный центр
  • Компьютер
  • Аудиозаписи
  • Ноты
  • Костюмы: 6 - гусары и барышни,8 - спортивная форма,4 - тигрята.
  • 4 обруча
  • 6 лошадок на палочке
  • 6 вееров
  • 18 букетов искусственных цветов
  • Музыкальные инструменты: 1 металлофон,2 барабана,2 треугольника,1 бубен,1 тамбурин.
  • 8 Степ-досок
  • Игрушки: кукла, машина, мяч, лошадка

Программно-методические ресурсы:

  • Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительных групп. / Сост. Т.Н.Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2007.
  • Сценарии праздников и развлечений МБДОУ № 30.
  • Всё об этикете: Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов н –Д., 1995 г.
  • Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
  • Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых».- М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  • Костина Э.П. «Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста».-  Н.Новгород, 2001г.
  • Костина Э.П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008 г.
  • Кравцова Е., Пуртова Т. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание, - 1990 – 10, 11.
  • Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств» // Дошкольное воспитание, - 1996 – 2.
  • Никитина Е.А. «Праздники-досуги в детском саду». Выпуск 1. Сценарии с нотным приложением. -  М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  • Фомичёва И.В. «Музыкальный калейдоскоп».- М.: Альма-матер, 1994г.
  • Журналы «Музыкальный руководитель».

6. Возможные риски и способы их преодоления

Риск

Способ преодоления

Недостаток времени для подготовки концерта.

Взять за основу знакомый репертуар.

Желание всех детей участвовать в концерте (ограниченность по количеству).

Индивидуальная беседа о том, что это выступление накладывает на участников большую ответственность защищать честь «Дельфинёнка». Предоставить возможность  другим детям выступить в ближайшем времени на базе своего детского сада.

Неблагоприятные погодные условия.

Заказать автобус для  перевозки детей.

Отсутствие материально-технической базы в МБДОУ № 14.

Воспользоваться базой МБДОУ № 30.

Отсутствие условий для репетиций.

Оповестить заведующую МБДОУ № 14 о подготовке музыкального зала к назначенному времени.

Отсутствие выступающих детей.

Подготовить дублёров для участия в танцах, использовать возможность замены одного концертного номера другим.

Несвоевременное начало концерта.

Увлечь детей рассматриванием новой игровой комнаты и беседой о других детских садах, их сходстве и различие с посещаемым детским садом «Дельфинёнок».

Управление образования не предусмотрели поощрение детей.

Провести через меню шоколадки участникам концерта.

Не предоставлен автобус для транспортировки детей в МБДОУ № 14.

Договориться  по возможности с родителями выступающих детей для пешего сопровождения в соседний детский сад.

7. Рекомендации педагогам:
- Организовать работу таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в совместном проекте, проявлял инициативу.
- Предоставить детям свободу выбора участия в тех ли иных концертных номерах.
- Относиться к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно, проявляя доброжелательность.
- Как можно чаще хвалить их - дети должны чувствовать значимость того, что они делают.
- Развивать творчество и фантазию: как детскую, так и свою.
- Привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка.
- Вызвать в родителях гордость за право их малыша представлять лицо своего детского сада в другом дошкольном учреждении.
- Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка, способствует формированию близких и доверительных отношений с детьми.

Приложение 1

Сценарий концерта.


Слово Заведующему МБДОУ №14

Мы говорим вам: «Добрый день!»
Всем тем, кого мы видеть рады.
Сегодня самый светлый день,
И смех гостей – для нас награда.
Здесь собрались и стар, и млад,
Букет улыбок расцветает.
Прекрасный, новый детский сад!
С восторгом вас друзья встречают!

Слово заведующему детского сада № 30 «Дельфинёнок» :

А вот наш дом – это наш любимый детский сад «Дельфинёнок».
И мы живём в нём весело и дружно.
А что ещё для счастья нужно?

Дети: ( ст.гр.)

1. Рано утром ровно в семь по часам
Мы приходим в свой любимый детский сад.
Здесь и книжки, и игрушки – их не счесть!
И у каждого по вкусу дело есть.

2. Мы умеем одеваться, чистить зубы, умываться.
Научились мы кровать аккуратно убирать.
А ещё мы все умеем и считать, и рисовать,
Песни петь и танцевать.
Нам с тобой для радости дана
Детский сад – волшебная страна!

Песня «Детский сад – волшебная страна!» (погд.гр. – на полукруг) Слова и музыка О.Шапоренко

Ведущая: Уверенны, что и детский сад «Солнышко» станет для малышей той чудесной страной, где каждый день происходит волшебство. Ведь в уютных группах уже ждут ребят друзья - игрушки, которым предстоит из категории новых перейти в разряд любимых. Как у наших детей.
(старшая группа) -  с игрушками в руках.

  1. КУКЛА

Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу,
Личико умою с мылом,
Волосы её причешу.
2.      МЯЧ
Мой любимый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
3.   ЛОШАДКА
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролёт.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устаёт.
4.     МАШИНА
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернётся –
И машина заведётся.

Ведущая:

Поиграла детвора, вечером домой пора.
А игрушки не скучают:
Кукол-барышень солдатики  на танец приглашают.

Танец «Аты-баты» – 6 пар подг. гр. (лошадки, веера) муз. В.Мигуля

Ведущая:

Скажите честно, взрослые, конечно, вы не знали,
Что по ночам игрушки танцуют в музыкальном зале?
А пока до утра они пели, плясали,
Мамы детям своим колыбельные напевали.

Песня  «Колыбельная» (Карина Прись с куклой) Муз. Р.Паулса.
Ведущая:

Утром солнышко встаёт,
Снова в  детский сад зовёт.
И девчонок, и мальчишек -
Славных милых ребятишек.
А чтобы не болеть всем нам,
Что нужно делать по утрам?
Здесь режим по распорядку -
Утром делаем зарядку!

Степ - аэробика «Я рисую» (подг.гр.cо степ-досками) Муз. DJ Rodikoff.

Ведущая: Не только сильными, ловкими учат здесь быть,
Но Родину, маму, людей всех любить!

Песня «Самая хорошая» (дети старшей группы). Муз. В.Иванникова.  Сл.О.Фадеевой

Ведущая:

Сколько всех сегодня ждёт радости, веселья!
Отмечает «Солнышко» день своего рождения!
Нужен лишь один момент -
Взять всем в руки инструмент.

«Латвийская полька». (подг.гр. ) Обр. М.Раухвергера
2 треугольника, 2 барабана, 2 металлофона, 1 тамбурин, 1 бубен

Ведущая:

Праздник не простой у вас. Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад гости к вам не зря спешат.
Надеюсь, все вы помните, что 2010 год -  это год Тигра.
А ну-ка, «Солнышко», открой пошире двери,
Вас поздравляют дрессированные звери.        Выходят тигрята

Ведущая:

Хорошо жить в цирке тиграм.
Время есть и сну, и играм.
Любит зрителей с пеленок
Дрессированный тигренок!

Танец «Дрессировщик» ( ст. и подг. гр.) В исполнении М.Боярского.

В день открытия вашего славного
Коллективу «Солнышка» мы пожелаем главного:
Лет долгих, доброго здоровья,
Жизнь, окруженную любовью.
В делах успеха на весь век,
Всего, чем счастлив человек.

Танец  «Мамино сердце» (старшая группа с цветами) В исполнении Жасмин.
Ведущая:
Вот и подошло к концу наше приветственное слово. Пожелаем садику  «Солнышко» быть красивым и уютным, а детям в нём жить дружно и весело.

«Мы желаем счастья вам» Муз. С.Намина.
Приложение 2
Презентация музыкального педагогического проекта «Подарок «Солнышку».
Центральная стена зала украшена изображением солнышка, ноток, поющих детей. Рядом на полу находятся мягкие модули, игрушки – мяч, кукла, машина, лошадка. Звучит песня «Выйди солнышко скорее».
В зал вбегает мальчик – почтальон, размахивает газетой.
Почтальон: Сенсация! Сенсация!
В газете публикация!
Открывают детский сад
Для игрушек и ребят!
Дети из мягких модулей начинают строить макет детского сада и встают полукругом.
Муз.рук.: Тут работа закипела,
Дружно все взялись за дело:
Красят стены, моют пол,
Чтоб уютно было в нём.
Кто-то мусор убирает,
Кто-то мебель расставляет.
Все дети: Открывают детский сад
Для игрушек и ребят!
Муз.рук.: Вот и праздник у дверей,
«Солнышко» зовёт гостей.
Утром думали и днём,
Без подарка как пойдём?
1 ребёнок: Почему же без подарка?
Ничего для них не жалко!
2 ребёнок: Можно подарить игрушки –
Это детям очень нужно.
3 ребёнок: Можно подарить им книжки –
Развивались чтоб малышки.
4 ребёнок: Можно велотренажёр –
Он здоровье сбережёт.
5 ребёнок: Это всё не интересно…
А подарим лучше песню?
6 ребёнок: Да, и песню, и стихи –
Они на празднике важны!
7 ребёнок: Будут дети улыбаться,
Будут взрослые смеяться.
И, конечно, захотят
Поскорей придти в детсад!
Муз.рук.: Выступали от души
Наши чудо-малыши.
Подарили без сомнения,
Все дети: Всем хорошее настроение.
Муз.рук.: А сейчас вашему вниманию мы покажем небольшой фрагмент этого концерта.
Дети берут в руки игрушки.
Ребёнок: Рано утром ровно в семь по часам
Мы приходим в свой любимый детский сад.
Здесь и книжки, и игрушки – их не счесть!
И у каждого по вкусу дело есть.

  1. КУКЛА

Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу,
Личико умою с мылом,
Волосы её причешу.

2. МЯЧ
Мой любимый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!

3.ЛОШАДКА
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролёт.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устаёт.

4. МАШИНА
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернётся –
И машина заведётся.

Муз.рук.:

Нам с тобой для радости дана
Детский сад – волшебная страна!

Песня «Детский сад – волшебная страна!» О.Шапоренко
( с перестроением)

Дельфиненок - Проекты