1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Расписные блюдца

Программное содержание:

Обучающие задачи – учить украшать круглую вылепленную поверхность полосками и узором;  закреплять умение  определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, закреплять технические приёмы рисования

(правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её), подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Развивающие задачи -  развивать чувство цвета, чувство ритма, развивать глазомер.

Воспитательные задачи -  воспитывать уважение и интерес  к  труду талантливых народных мастеров, воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение.

Предварительная работа- рассматривание посуды, украшенной декоративными узорами ( обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование), лепка блюдец .

Материал к занятию – кукла Незнайка, «сундучок» с блюдцами расписанными декоративным узором,  блюдца сделанные из глины, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка( на каждого ребёнка.)

Методы и приёмы:

Наглядный метод – сюрпризный момент, рассматривание декоративных узоров на блюдцах.

Словесный – вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, рассказ воспитателя.

Практический – расписывание блюдец, пальчиковая игра .

Речь воспитателя.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносить куклу Незнайки  и сундучок.

Здравствуйте ребята.

Вы хотите узнать, где я сегодня был?

Я сегодня был в мастерской  народных умельцев, и видел, как расписывают блюдца, мне даже подарили их. Я дома попробовал сделать такие же, но у меня ничего не получилось. Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель:

- Незнайка, ты нам покажи сначала какие блюдца тебе подарили. А мы посмотрим, чем тебе помочь.

Незнайка:

Тогда помогите открыть мой волшебный сундучок,

Повторяйте за мной.

Сундучок, сундучок, открывай свой бочок.

Воспитатель вынимает блюдца.

Дети, посмотрите какие здесь красивые блюдца. Они сделаны из глины и расписаны яркими красками.

Эти блюдца создали народные умельцы. Чтобы посуда  была красивой, радовала нас, её расписали разными узорами.

Наши ребята умеют рисовать такие узоры, хочешь, Незнайка,  и тебя научат.

Вот, послушай, ребята тебе расскажут, какими узорами украшены твои блюдца.

Давайте рассмотрим их.

Рассматривают первое блюдце.

Катя, расскажи, как выделено дно у блюдца?

Алина что находится в центре?

Саша, как изображена кайма у блюдца?

Рассматривают второе блюдце.

Никита как выделено дно у этого блюдца?

А что находится в центре?

Цветок такой же как на первой тарелочке?

Что нарисовано по краю блюдца?

Рассматривают третье блюдце.

Дина расскажи, как выделено дно у этого блюдца?

А что находится в центре?

А как нарисована кайма?

Рассматривают четвёртое блюдце.

Антон,  расскажи, как выделено дно блюда?

Что находится в середине блюдца?

А как украшена кайма?

Художники  – умельцы использовали одни и те же элементы – это круги, колечки, цветочки, лепестки, волнистые линии, точки.

Однако  все  блюдца получились   разные.

Незнайка, ты теперь знаешь, какими элементами узоров украшены твои блюдца?

Да, знаю. Но мне ещё очень хочется,  научиться их рисовать.

Наши ребята настоящие умельцы. Они сами сделали такие же блюдца.  И я думаю, что сегодня научать тебя их расписывать.

Вы согласны?

Давайте сначала, покажем Незнайке, как мы умеем рисовать кисточкой   в воздухе.

А теперь, давайте положим кисточки и потренируем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Кошка кисточку взяла.

Что рисует там она.

Это дом с высокой крышей.

На крыльцо котёнок вышел.

Вот зелёная трава.

Вот скамейка у пруда.

В небе круглая луна, видно кошке спать пора.

Пальчики наши потренировались.

И готовы научить Незнайку рисовать декоративные узоры.

В художественной мастерской каждый мастер рисует тот узор, который придумал сам.

Вы ещё раз посмотрите на блюдца, которые принёс Незнайка и подумайте какой узор будете рисовать вы. Помните, что наши блюдца сделаны из глины и обращаться с ними нужно осторожно и  аккуратно, чтобы они не раскололись.

В конце занятия все изделия разложены на столе, Незнайка выбирает понравившиеся блюдца.

Ребята давайте попросим Незнайку остаться у нас  мы его ещё многому научим.

Незнайка соглашается.

Предполагаемые ответы детей .

Здравствуй,  Незнайка

Да.

Поможем

Сундучок, сундучок открывай свой бочок.

Дно у блюдца выделено маленькими кружочками красного цвета.

В центре находится цветок зелёного цвета.

Кайма у блюда нарисована волнистой линией зелёного цвета.

Дно выделено колечком оранжевого цвета

В центре находится цветок зелёного цвета.

Нет, лепестки цветка  нарисованы тонкими линиями.

По краю блюдца нарисованы точки оранжевого цвета.

Дно изображено волнистой линией зелёного цвета.

В центре находится кружок красного цвета.

Кайма украшена кружочками красного цвета.

Дно нарисовано мелкими точками оранжевого цвета.

В середине колечко зелёного цвета.

Кайма украшена лепестками зелёного цвета, а между ними волнистые линии зелёного цвета.

Да, согласны.

Дети вместе с воспитателем повторяют, как нужно рисовать отдельные элементы (цветок, кружок, точки, волнистую линию)

Указательным пальцем рисуют в воздухе.

Показывают ладошками крышу.

Пальчиками перебирают по коленкам.

Шевелят пальчиками обеих рук.

Одну ладошку накладывают на другую.

Соединяют ладошку в кольцо.

Кладут ладошки под щёку.

Дети расписывают блюдца, а воспитатель оказывает помощь в подборе элементов узора и цвета.

Дети рассматривают блюдца и рассказывают, почему они понравились Незнайка.


Оставайся  с нами Незнайка.

Дельфиненок - Конспекты