1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


В страну здороья

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены. Познакомить детей с  понятием «гигиена».

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, стимулировать детские вопросы,  побуждать детей сравнивать, классифицировать, делать несложные умозаключения.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, развивать у детей навыки общения.

Методы и приемы: моделирование, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы, дидактическая игра, беседа.

Оборудование: карта-пазлы,  мини- картинка карты, три магнитных мольберта, магниты, картинки  с изображением полезных и вредных продуктов,  мнемотаблица «Овощи-фрукты»,  три набора пазлов для составления правил гигиены,  цветы «здоровья», указка, диск с музыкой, магнитофон, поднос, конверт для карты, фишка- магнит.

Ход занятия

Возможные ответы,

действия детей

- Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

-Вам интересно узнать куда?

- А отправимся мы в страну Здоровья.

-Как вы думаете, что нам может подсказать  правильный путь? Что нам поможет ориентироваться в пути?

-У меня есть такая карта (достает из конверта части карты)

-Удивляется: ой, а что же случилось с картой? Что же теперь делать?

-Эта картинка поможет вам собрать карту (показывает мини-картинку карты).

-Мы с вами отправляемся из детского сада. (Воспитатель берёт фишку – магнит, ставит на карту, где изображён детский сад).

Да.

Да.

Компас, фонарик, карта

Собрать   карту

(дети собирают карту на мольберте).

-Первым на нашем пути –  город Знатоков здоровья. В этом городе рассказывают интересные истории. Вот послушайте.

Девочка Света любила кушать конфеты.

Не хотела, есть манную, кашу, творог и простоквашу.                Отвечала маме грубо « Я не буду чистить зубы».

У Пети есть один лишь друг,                                                                  Его компьютером зовут.                                                                           Целый день он с ним проводит,                                                              На прогулку не выходит.

- Молодцы, легко вы прошли через город Знатоков здоровья.

У Светы заболели зубы и ей пришлось идти к врачу- стоматологу.

Мальчик может устать и заболеть. Испортиться зрение. Может заболеть голова.

-Перед нами деревня Сытная. Здесь живет злой великан Жора. А злой он потому, что ест все подряд и у него всегда болит живот. У Жоры все продукты лежат вперемежку прямо у нас на пути, давайте их разберем, и освободим себе дорогу. На мольберт с символом «красный кружок» мы положим  вредные продукты, а с символом «зеленый кружок» – полезные. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку)

- Продукты мы разобрали, подсказали Жоре, что полезно есть, что- вредно.  И мы теперь знаем, чтобы быть здоровым нужно кушать только полезные продукты. Дорогу освободили. Что будем делать дальше?

Дети классифицируют картинки  по двум мольбертам

Пойдем дальше!

-А дальше наш путь лежит через Физкультурный  заповедник

-Пройти через них смогут только сильные, ловкие дети, которые умеют делать зарядку. Вы умеете делать зарядку? Тогда выходите в круг.  А чтобы, нас  не заметили обитатели заповедника,  давайте превратимся в животных.

-Мы на месте покружимся и в животных превратимся.

-Все превратились в животных? (Воспитатель хлопает в ладоши)

-Все животные на   физкультурной поляне выполняют зарядку, Предлагаю нам  присоединиться к ним,   вы согласны?  (звучит музыка).

- Вот на поляну вышла обезьяна, упражняется в доставании бананов. Руки по-очереди поднимает, будто бы бананы срывает. (стоят в кругу). Высоко, высоко она их поднимает, самые спелые бананы срывает. Вот какие ловкие обезьянки.

- Попугай по поляне гуляет – махи крыльями он выполняет, чтобы ему быстрее летать – крылья нужно тренировать. Широко размахивает попугай крыльями, они будут сильными и попугай сможет далеко летать.

- Вот на поляне  Жираф появляется низко - низко наклоняется,  чуть ли ни травы касается, - за наклоном еще наклон – укрепляет шею он.  А теперь поменяли руку.

-Жираф стройный и высокий, ноги у него прямые, а шея  длинная и сильная наклоняется он низко- низко.

-А вот страус на дороге - тренирует свои ноги, высоко их поднимает – очень бодро он шагает.  Выше, выше поднимает, тренирует свои ноги, чтоб смогли они быстро бегать. Прекрасные жирафы получились

- Кто зарядку делать любит, тот всегда здоровым будет.

-Мы на месте покружимся и в детей мы превратимся  (дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Да

Поочередное поднимание рук вверх

Поднимает - руки в стороны, махи руками вниз – в стороны

Одна рука вверх, наклоны вперед

Поочередный подъем ног, согнутых в коленях вверх

- Вот мы попали в Витаминный сад. Здесь растут овощи и фрукты, в них содержатся полезные для здоровья витамины. А какие овощи и фрукты растут в этом саду, вы сможете угадать с помощью игры. А правила такие. Я загадаю овощ или фрукт, а вы зададите мне вопрос, на который я могу ответить только да или нет. Подсказкой  вам будет вот эта таблица. Захотите задать вопрос о цвете, вам поможет радуга,  захотите задать вопрос о форме, вам помогут геометрические фигуры, захотите задать вопрос о вкусе, вам поможет весёлый человек.

-Начинаем, это овощ (морковь), если игра не получается воспитатель напоминает правила игры.

-Морковь улучшает наше зрение.

-Это фрукт (лимон).

-Лимон очень полезен при простуде.

(После каждого отгаданного овоща (фрукта) воспитатель говорит о его пользе для организма).

-  В свободное время, если захотите, можете позагадывать загадки друг другу с помощью этой игры.

Дети задают вопросы

Этот овощ зеленый, красный?

Этот овощ круглый?

Этот фрукт зеленый, красный?

Этот фрукт продолговатый?

- Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? На пути Озеро Чистое.  Озеро прячет в себе загадки о правилах гигиены                                                                                                (воспитатель предлагает 3 набора пазлов с изображением правил гигиены).

-Что нужно сделать, чтобы   их прочитать?

-Вот мы и повторили правила гигиены.

- Кто должен соблюдать эти правила – взрослые или дети?

- А нужно ли их соблюдать?

- А  кто-то из вас знает, что такое  «гигиена»?

Нужно  собрать пазлы, картинки

Дети собирают картинки, называют правила (пользоваться зубной щеткой, полотенцем, закрываться при чихании)

Любой человек

Да

Это соблюдение правил чистоты

- Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Мы с  вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

-Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Ребята, а вы запомнили новое для вас слово? Что это за слово?

- Жители страны Здоровья за ваши знания и старания приготовили для вас подарки -  цветы здоровья.  Эти цветы не простые, с  ними можно выполнять дыхательные упражнения (показывает).

-На красивом цветочке, бабочка сидела.                                                                               Ветерок подул, бабочка улетела

-Это поможет вам укрепить своё здоровье.

Дети называют признаки ЗОЖ:

-есть полезные продукты

-есть витамины

-соблюдать правила чистоты

-заниматься физкультурой.

Гигиена

Дельфиненок - Конспекты