В страну здороья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены. Познакомить детей с понятием «гигиена».
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, стимулировать детские вопросы, побуждать детей сравнивать, классифицировать, делать несложные умозаключения.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, развивать у детей навыки общения.
Методы и приемы: моделирование, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы, дидактическая игра, беседа.
Оборудование: карта-пазлы, мини- картинка карты, три магнитных мольберта, магниты, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мнемотаблица «Овощи-фрукты», три набора пазлов для составления правил гигиены, цветы «здоровья», указка, диск с музыкой, магнитофон, поднос, конверт для карты, фишка- магнит.
Ход занятия |
Возможные ответы, действия детей |
- Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? -Вам интересно узнать куда? - А отправимся мы в страну Здоровья. -Как вы думаете, что нам может подсказать правильный путь? Что нам поможет ориентироваться в пути? -У меня есть такая карта (достает из конверта части карты) -Удивляется: ой, а что же случилось с картой? Что же теперь делать?
-Эта картинка поможет вам собрать карту (показывает мини-картинку карты). -Мы с вами отправляемся из детского сада. (Воспитатель берёт фишку – магнит, ставит на карту, где изображён детский сад). |
Да. Да.
Компас, фонарик, карта
Собрать карту
(дети собирают карту на мольберте).
|
-Первым на нашем пути – город Знатоков здоровья. В этом городе рассказывают интересные истории. Вот послушайте. Девочка Света любила кушать конфеты. Не хотела, есть манную, кашу, творог и простоквашу. Отвечала маме грубо « Я не буду чистить зубы». У Пети есть один лишь друг, Его компьютером зовут. Целый день он с ним проводит, На прогулку не выходит. - Молодцы, легко вы прошли через город Знатоков здоровья. |
У Светы заболели зубы и ей пришлось идти к врачу- стоматологу.
Мальчик может устать и заболеть. Испортиться зрение. Может заболеть голова. |
-Перед нами деревня Сытная. Здесь живет злой великан Жора. А злой он потому, что ест все подряд и у него всегда болит живот. У Жоры все продукты лежат вперемежку прямо у нас на пути, давайте их разберем, и освободим себе дорогу. На мольберт с символом «красный кружок» мы положим вредные продукты, а с символом «зеленый кружок» – полезные. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку) - Продукты мы разобрали, подсказали Жоре, что полезно есть, что- вредно. И мы теперь знаем, чтобы быть здоровым нужно кушать только полезные продукты. Дорогу освободили. Что будем делать дальше? |
Дети классифицируют картинки по двум мольбертам
Пойдем дальше! |
-А дальше наш путь лежит через Физкультурный заповедник -Пройти через них смогут только сильные, ловкие дети, которые умеют делать зарядку. Вы умеете делать зарядку? Тогда выходите в круг. А чтобы, нас не заметили обитатели заповедника, давайте превратимся в животных. -Мы на месте покружимся и в животных превратимся. -Все превратились в животных? (Воспитатель хлопает в ладоши) -Все животные на физкультурной поляне выполняют зарядку, Предлагаю нам присоединиться к ним, вы согласны? (звучит музыка). - Вот на поляну вышла обезьяна, упражняется в доставании бананов. Руки по-очереди поднимает, будто бы бананы срывает. (стоят в кругу). Высоко, высоко она их поднимает, самые спелые бананы срывает. Вот какие ловкие обезьянки. - Попугай по поляне гуляет – махи крыльями он выполняет, чтобы ему быстрее летать – крылья нужно тренировать. Широко размахивает попугай крыльями, они будут сильными и попугай сможет далеко летать. - Вот на поляне Жираф появляется низко - низко наклоняется, чуть ли ни травы касается, - за наклоном еще наклон – укрепляет шею он. А теперь поменяли руку. -Жираф стройный и высокий, ноги у него прямые, а шея длинная и сильная наклоняется он низко- низко. -А вот страус на дороге - тренирует свои ноги, высоко их поднимает – очень бодро он шагает. Выше, выше поднимает, тренирует свои ноги, чтоб смогли они быстро бегать. Прекрасные жирафы получились - Кто зарядку делать любит, тот всегда здоровым будет. -Мы на месте покружимся и в детей мы превратимся (дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя). |
Да
Поочередное поднимание рук вверх
Поднимает - руки в стороны, махи руками вниз – в стороны
Одна рука вверх, наклоны вперед
Поочередный подъем ног, согнутых в коленях вверх |
- Вот мы попали в Витаминный сад. Здесь растут овощи и фрукты, в них содержатся полезные для здоровья витамины. А какие овощи и фрукты растут в этом саду, вы сможете угадать с помощью игры. А правила такие. Я загадаю овощ или фрукт, а вы зададите мне вопрос, на который я могу ответить только да или нет. Подсказкой вам будет вот эта таблица. Захотите задать вопрос о цвете, вам поможет радуга, захотите задать вопрос о форме, вам помогут геометрические фигуры, захотите задать вопрос о вкусе, вам поможет весёлый человек. -Начинаем, это овощ (морковь), если игра не получается воспитатель напоминает правила игры. -Морковь улучшает наше зрение. -Это фрукт (лимон). -Лимон очень полезен при простуде. (После каждого отгаданного овоща (фрукта) воспитатель говорит о его пользе для организма). - В свободное время, если захотите, можете позагадывать загадки друг другу с помощью этой игры. |
Дети задают вопросы
Этот овощ зеленый, красный? Этот овощ круглый?
Этот фрукт зеленый, красный? Этот фрукт продолговатый? |
- Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? На пути Озеро Чистое. Озеро прячет в себе загадки о правилах гигиены (воспитатель предлагает 3 набора пазлов с изображением правил гигиены). -Что нужно сделать, чтобы их прочитать? -Вот мы и повторили правила гигиены.
- Кто должен соблюдать эти правила – взрослые или дети? - А нужно ли их соблюдать? - А кто-то из вас знает, что такое «гигиена»? |
Нужно собрать пазлы, картинки Дети собирают картинки, называют правила (пользоваться зубной щеткой, полотенцем, закрываться при чихании) Любой человек Да Это соблюдение правил чистоты |
- Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? -Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Ребята, а вы запомнили новое для вас слово? Что это за слово? - Жители страны Здоровья за ваши знания и старания приготовили для вас подарки - цветы здоровья. Эти цветы не простые, с ними можно выполнять дыхательные упражнения (показывает). -На красивом цветочке, бабочка сидела. Ветерок подул, бабочка улетела -Это поможет вам укрепить своё здоровье. |
Дети называют признаки ЗОЖ: -есть полезные продукты -есть витамины -соблюдать правила чистоты -заниматься физкультурой.
Гигиена |
Дельфиненок - Конспекты