Бабушкин сундук
Сюжетное музыкальное занятие во 2 младшей группе «Бабушкин сундук»
(составила: муз. руководитель: Ищенко Ж.Г.)
Мотивация – письмо в группу от бабушки Арины.
«Дорогие ребятки, посмотрела по телевизору вашу сказку «Теремок», которую вы показывали вместе с мамами на празднике. И так мне радостно и хорошо стало. Какие вы молодцы! И поёте, и пляшете, и стихи читаете! Отправляю вам в детский сад свой волшебный сундук для игр и забав. Много интересного в нём найдёте. Сундук тот будет ждать вас в музыкальном зале.
С уважением, бабушка Арина.»
Дети входят в зал. Звучит оркестр русских народных инструментов.
Воспитатель: Здравствуйте, Жанна Генриховна. Мы с ребятами письмо получили от бабушки Арины.
Муз.рук.: Знаю, ждёт сегодня вас сюрприз. Но сначала давайте поздороваемся.
Попевка «Доброе утро» - настроить на занятие.
Муз.рук.: Музыкальный зал большой,
Да красивый он какой.
Вон в углу сундук стоит,
Много он добра хранит.
Посмотрим, что там, в бабушкином сундуке?
Воспитатель: Давайте поглядим.
Ставит сундук в центр зала, открывает, достаёт солнышко-картинку на палочке.
Воспитатель: Какое красивое солнышко.
Утром солнышко встаёт,
Деток в детский сад зовёт.
Муз.рук.: А мы с вами знаем песенку про солнышку. Хотите её спеть, чтобы наше солнце ещё ярче засветило?
Упражнение Е.Макшанцевой «Солнышко».
ритмично выполнять хлопки, чувствовать начало и окончание музыкальных фраз, сочетать пение с движением.
Муз.рук.: Солнце ярче припекает
И сугробы тают, тают.
Ребята, какое наступило время года? (весна)
Воспитатель: Да, в народе говорят – Зима весну пугает, а сама тает.
Муз.рук.: Весна идёт несмело. То пригреет весеннее солнышко, то мороз ночью ударит.
Так спорят весна зимой. И только весенним ручейкам не спится, не сидится.
Ничего они не боятся, бегут бегом, вперёд стремятся.
Я предлагаю послушать вам музыку, которая расскажет о ручейке. Давайте пройдём на стульчики и послушаем, как композитор Григ рассказал о весне. Пьеса называется «Ручеёк».
Э.Григ «Ручеёк» -- слушание.
Воспитывать культуру слушания. Различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности: темп, высота звуков.
Муз.рук.: Вам понравилась музыка?
О чём она рассказала?
Какой инструмент изображал ручеёк? (фортепиано)
Как бежал ручеёк, быстро или медленно? (быстро)
Он был быстрый, стремительный, весёлый.
А какие звуки вы слышали, высокие или низкие? (разные)
Сначала высокие, ручей пробивался тонкой струйкой сквозь снег и лёд. А затем звуки стали низкие – это ручеёк становился сильнее и уже нёс в своей воде камешки, землю.
Как вы думаете, куда так стремился ручеёк? ( в речку)
Вот сколько интересного мы узнали, послушав музыку Э.Грига.
А вы хотите узнать, что же ещё хранится в сундуке?
Воспитатель открывает сундук, достаёт голубую ленту, выполняет лентой движение «змейка».
Воспитатель: Как похожа она на весенний ручеёк. Хотите и мы превратимся в ручейки?
Выходите на ковёр. Лентой я сейчас взмахну, в ручейки вас превращу.
Раздаёт ленты в правую руку, напоминает, что левую надо положить на пояс.
Раз, два, три – побежали ручейки!
Этюд «Ручеёк»-
Развивать творческие способности, коммуникативность. Учить объединяться в небольшие группы. Учить детей бегать легко на носочках, ориентироваться в пространстве, заканчивать движение с остановкой в музыке.
Воспитатель подсказывает действия детей:
- Растаял снег, превратился в капли воды, которые блестели повсюду. (дети бегут по-одному)
- Начали капельки собираться в маленькие ручейки. ( по-двое)
- Потом ручейки становились больше. (по 3-4 человека)
- И.наконец, объединились в один большой ручей. (колонна)
После остановки воспитатель спрашивает детей: Куда же ты бежишь, ручей?
Дети: Я бегу в реку-Оку.
Муз.рук: Весной не только ручейки просыпаются, но и птицы, звери, насекомые, растения. Все любят солнышко, стремятся к теплу и свету. Даже солнечные зайчики проснулись.
Воспитатель достаёт из сундука зеркальце.
Воспитатель: Ой, здесь в бабушкином сундуке зеркальце. Интересно, что с ним делать?
Дети: Смотреться, пускать солнечных зайчиков.
Муз.рук: А про солнечного зайчика поётся в весенней песенке. Послушайте, я вам её напомню.
«Весенняя» песня. –
Разучивать слова. Побуждать к подпеванию, определять настроение музыки, играть на вступление на музыкальных инструментах.
Муз.рук. поёт песню, обращает внимание на трудные слова.
Игровой приём: дети спят, М.Р. зовёт – «пробуждайтесь!», дети реагируют.
Затем меняются ролями.
Исполнить 1 куплет без муз. сопровождения, затем под фортепиано.
Муз.рук: Какое настроение в песенке? (радостное)
Здесь такое весёлое вступление, а я его играю одна. А так хочется, чтобы музыка звучала веселее. Что же делать?
Воспитатель: А мы Вам поможем.
Ребятки, на каких инструментах поможем играть? (на колокольцах, бубенцах, колокольчиках)
А может на барабане? (нет) . поему? (ручейки надо изображать звонкими инструментами).
А вот и инструменты. Достаёт из сундука колокольца, бубенцы, 2 колокольчика.
Повторное исполнение песни, оркестровка по желанию детей.
Муз.рук: Молодцы, мне понравилось, а Вам, Наталья Евгеньевна?
Воспитатель: И мне песенка понравилась. Только я вот всё думаю, как солнечный зайчик может прыгать и скакать? Ведь он ненастоящий и у него нет ножек.
Муз.рук: Очень просто. Нужно только представить, понарошку. .Ребятки, а вы можете представить, как солнечный зайчик прыгает? А показать?
Пражнение « Храбрый зайчик » -
Подводить к движению поскоки. Показ лучших детей. Похвала.
Воспитатель: Теперь я поняла. Какие вы у меня фантазёры. И в ручейки превращались, и солнечными зайчикам и были.
Воспитатель: А вот кем ещё не были, отгадайте. Слушайте мои загадки.
- Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Утром рано встаёт, громко песни поёт. (петух)
Воспитатель достаёт из сундука шапочку петуха, сама надевает на голову мальчику.
- Кто бежит в лесу густом, заметая след хвостом? (лиса)
Воспитатель достаёт из сундука шапочку лисы, сама надевает на голову девочке.
Воспитатель: кажется, бабушка Арина прислала нам шапочки для игры «Чей кружок скорее соберётся?» , только вот инструментов не хватает.
Муз.рук Может они в сундуке остались? Дети, посмотрите.
Дети-водящие сами берут из сундука трещотку и бубен.
Муз.рук ребятки, стройте круги, давайте вспомним правила игры.
- Идти топающим шагом на всей ступне. (показ)
- С окончанием музыки находить своё место, быстро строить кружочек- домик для лисы и петушка.
- И самое главное, не подглядывать.
Игра «Чей кружок скорее соберётся».
Развивать чувство ритма, закрепить умение играть на бубне, трещотке. Учить ориентироваться в пространстве, продолжать осваивать топающий шаг, развивать внимание, сообразительность, быстроту. Воспитывать честность.
Играть 2 разка.
Муз.рук: Бабушкин сундук опустел, а это значит,
что пора, нам прощаться, детвора..
Попевка «До свидания».
Дети уходят из зала.
Дельфиненок - Конспекты