1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Бабушкин сундук

Сюжетное музыкальное занятие во 2 младшей группе «Бабушкин сундук»

(составила: муз. руководитель: Ищенко Ж.Г.)

Мотивация – письмо в группу   от бабушки Арины.

«Дорогие ребятки, посмотрела по телевизору вашу сказку «Теремок», которую вы показывали вместе с мамами на празднике. И так мне радостно и хорошо стало. Какие вы молодцы! И поёте, и пляшете, и стихи читаете! Отправляю вам в детский сад свой волшебный сундук для игр и забав. Много интересного в нём найдёте. Сундук тот будет ждать вас в музыкальном зале.

С уважением, бабушка Арина.»

Дети входят в зал. Звучит оркестр русских народных инструментов.

Воспитатель: Здравствуйте, Жанна Генриховна. Мы с ребятами письмо получили от бабушки Арины.

Муз.рук.: Знаю, ждёт сегодня вас сюрприз. Но сначала давайте поздороваемся.

Попевка «Доброе утро» - настроить на занятие.

Муз.рук.: Музыкальный зал большой,

Да красивый он какой.

Вон в углу сундук стоит,

Много он добра хранит.

Посмотрим, что там, в бабушкином сундуке?

Воспитатель: Давайте поглядим.

Ставит сундук в центр зала, открывает, достаёт солнышко-картинку на палочке.

Воспитатель: Какое красивое солнышко.

Утром солнышко встаёт,

Деток в детский сад зовёт.

Муз.рук.: А мы с вами знаем песенку про солнышку. Хотите её спеть, чтобы наше солнце ещё ярче засветило?

Упражнение Е.Макшанцевой «Солнышко».

ритмично выполнять хлопки, чувствовать начало и окончание музыкальных фраз, сочетать пение с движением.

Муз.рук.: Солнце ярче припекает

И сугробы тают, тают.

Ребята, какое наступило время года? (весна)

Воспитатель: Да, в народе говорят – Зима весну пугает, а сама тает.

Муз.рук.: Весна идёт несмело. То пригреет весеннее солнышко, то мороз ночью ударит.

Так спорят весна  зимой. И только весенним ручейкам не спится, не сидится.

Ничего они не боятся, бегут бегом, вперёд стремятся.

Я предлагаю послушать вам музыку, которая расскажет о ручейке. Давайте пройдём на стульчики и послушаем, как композитор Григ рассказал о весне. Пьеса называется «Ручеёк».

Э.Григ «Ручеёк» -- слушание.

Воспитывать культуру слушания. Различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности: темп, высота звуков.

Муз.рук.: Вам понравилась музыка?

О чём она рассказала?

Какой инструмент изображал ручеёк? (фортепиано)

Как бежал ручеёк, быстро или медленно? (быстро)

Он был быстрый, стремительный, весёлый.

А какие звуки вы слышали, высокие или низкие? (разные)

Сначала высокие, ручей пробивался тонкой струйкой сквозь снег и лёд. А затем звуки стали низкие – это ручеёк становился сильнее и уже нёс в своей воде камешки, землю.

Как вы думаете, куда так стремился ручеёк? ( в речку)

Вот сколько интересного мы узнали, послушав музыку Э.Грига.

А вы хотите узнать, что же ещё хранится в сундуке?

Воспитатель открывает сундук, достаёт голубую ленту, выполняет лентой движение «змейка».

Воспитатель: Как похожа она на весенний ручеёк. Хотите и мы превратимся в ручейки?

Выходите на ковёр. Лентой я сейчас взмахну, в ручейки вас превращу.

Раздаёт ленты в правую руку, напоминает, что левую надо положить на пояс.

Раз, два, три – побежали ручейки!

Этюд «Ручеёк»-

Развивать творческие способности, коммуникативность. Учить объединяться в небольшие группы. Учить детей бегать легко на носочках, ориентироваться в пространстве, заканчивать движение с остановкой в музыке.

Воспитатель подсказывает действия детей:

  1. Растаял снег, превратился в капли воды, которые блестели повсюду. (дети бегут по-одному)
  2. Начали капельки собираться в маленькие ручейки. ( по-двое)
  3. Потом ручейки становились больше. (по 3-4 человека)
  4. И.наконец, объединились в один большой ручей. (колонна)

После остановки воспитатель спрашивает детей: Куда же ты бежишь, ручей?

Дети: Я бегу в реку-Оку.

Муз.рук: Весной не только ручейки просыпаются, но и птицы, звери, насекомые, растения. Все любят солнышко, стремятся к теплу и свету. Даже солнечные зайчики проснулись.

Воспитатель достаёт из сундука зеркальце.

Воспитатель: Ой, здесь в бабушкином сундуке зеркальце. Интересно, что с ним делать?

Дети: Смотреться, пускать солнечных зайчиков.

Муз.рук: А про солнечного зайчика поётся в весенней песенке. Послушайте, я вам её напомню.

«Весенняя» песня.

Разучивать слова. Побуждать к подпеванию, определять настроение музыки, играть на вступление на музыкальных инструментах.

Муз.рук. поёт песню, обращает внимание на трудные слова.

Игровой приём: дети спят, М.Р. зовёт – «пробуждайтесь!», дети реагируют.

Затем меняются ролями.

Исполнить 1 куплет без муз. сопровождения, затем под фортепиано.

Муз.рук: Какое настроение в песенке? (радостное)

Здесь такое весёлое вступление, а я его играю одна. А так хочется, чтобы музыка звучала веселее. Что же делать?

Воспитатель: А мы Вам  поможем.

Ребятки, на каких инструментах поможем играть? (на колокольцах, бубенцах, колокольчиках)

А может на барабане? (нет) . поему? (ручейки надо изображать звонкими инструментами).

А вот и инструменты. Достаёт из сундука колокольца, бубенцы, 2 колокольчика.

Повторное исполнение песни, оркестровка по желанию детей.

Муз.рук: Молодцы, мне понравилось, а Вам, Наталья Евгеньевна?

Воспитатель: И мне песенка понравилась. Только я вот всё думаю, как солнечный зайчик может прыгать и скакать? Ведь он ненастоящий и у него нет ножек.

Муз.рук: Очень просто. Нужно только представить, понарошку. .Ребятки, а вы можете представить, как солнечный зайчик прыгает? А показать?

Пражнение « Храбрый зайчик » -

Подводить к движению поскоки. Показ лучших детей.  Похвала.

Воспитатель: Теперь я поняла. Какие вы у меня фантазёры. И в ручейки превращались, и солнечными зайчикам и были.

Воспитатель: А вот кем ещё не были, отгадайте. Слушайте мои загадки.

  1. Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Утром рано встаёт, громко песни поёт. (петух)

Воспитатель достаёт из сундука шапочку петуха, сама надевает на голову мальчику.

  1. Кто бежит в лесу густом, заметая след хвостом? (лиса)

Воспитатель достаёт из сундука шапочку лисы, сама надевает на голову девочке.

Воспитатель: кажется, бабушка Арина прислала нам шапочки для игры «Чей кружок скорее соберётся?» , только вот инструментов не хватает.

Муз.рук Может они в сундуке остались? Дети, посмотрите.

Дети-водящие сами берут из сундука трещотку и бубен.

Муз.рук ребятки, стройте круги, давайте вспомним правила игры.

  1. Идти топающим шагом на всей ступне. (показ)
  2. С окончанием музыки находить своё место, быстро строить кружочек- домик для лисы и петушка.
  3. И самое главное, не подглядывать.

Игра «Чей кружок скорее соберётся».

Развивать чувство ритма, закрепить умение играть на бубне, трещотке. Учить ориентироваться в пространстве, продолжать осваивать топающий шаг, развивать внимание, сообразительность, быстроту. Воспитывать честность.

Играть 2 разка.

Муз.рук: Бабушкин сундук опустел, а это значит,

что пора, нам прощаться, детвора..

Попевка «До свидания».

Дети уходят из зала.

Дельфиненок - Конспекты