1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Игры со словом

ИГРЫ СО СЛОВОМ

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Не всегда у ребёнка всё получается с первого раза. Тогда малыш расстраивается, огорчается. И в ваших силах помочь ему. Ниже представлена картотека игр со словом, которые направлены на облегчение процесса разучивания и освоения музыкально-ритмических движений, составляющих основу танцев в детском саду. Помогите вашему малышу через игру-забаву научиться выполнять танцевальные движения и обрести уверенность в собственные силы.

Цель:

1. Развитие ритмического слуха.

2. Развитие активной речи.

3. Совершенствование опорно-двигательного аппарата.

4. Совершенствование голосового аппарата.

5. Создание хорошего настроения.

Методика проведения:

1. Движения и слова разучиваются одновременно.

2. Дети вместе со взрослым активно произносят слова высоким голосом в удобном для детей темпе, эмоционально.

«Гармошка»

Ты играй, моя гармошка

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, посмотрите как играют на Руси.

«Гармошка» простая на весь текст.

«Полуприсядка»

Сяду – встану, сяду – встану .И как мячик поскачу.

Приседать я не устану. Я танцором стать хочу.

(М. Павлова)

Полуприседания с выставлением ноги на пятку.

«Зайка»

Скачет зайка меленький около завалинки.

Быстро скачет зайка. Ты его поймай-ка!

Дети стоят в кругу. Охотник за кругом. С окончанием слов заяц убегает, охотник догоняет. Заяц в центре круга выполняет «фертик».

«Лошадки»

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

К дедке по репку,

По сладеньку.

По пареньку.

По горбатеньку.

Высокий бег по одному, парами, тройками.

«Сидит зайка»

Сидит, сидит зайка, Сидит, сидит серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут, Едут – скачут в поле

Во пустом, во пустом.

Говорит зайка: «Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите,

Я не ваш, я ушел! (М. Павлова)

Зайка выполняет пружинку на корточках. Охотники скачут галопом по кругу. Охотники его догоняют

«Трубач»

На красной площади трубач

Войскам играет сбор.

А конь за ним несется вскачь,

Летит во весь опор.

Шагают по кругу с четкой остановкой. Прямой галоп вправо, потом влево.


«Трактора»

Тара-ра, тара-ра, выезжают трактора.

Из колхозного двора

Будем землю пахать. Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить. Малых детушек кормить.

Топающий шаг с акцентом на слова «землю», «хлеб», «рожь», «детушек».

«Козлик»

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е». (М. Павлова)



«Ковырялочка»

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя

Замечательная

(М. Павлова)

Простая «ковырялочка» на весь текст.

«Качалочка»

Качалочка качается,

А Машенька улыбается.

(М. Павлова)

Простая или сложная «качалочка» на весь текст.



«Веревочка»

Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

Пляска русская.

(М. Павлова)

На весь текст - простая или сложная «веревочка».

«Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница, вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая Собрать!

Качают вправо – влево. Расслабленные руки. Высокий шаг на месте. Активные подскоки на месте с четкой остановкой в конце.

«Лиса»

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла, лиса лапотки сплела

Себе пару, мужу трое,

И детишкам по лаптишкам.

Простой хороводный шаг вправо – влевона 1/4. Переменный шаг.

«Жаба и головастики»

(«Жаба» сидит  с закрытыми глазами.)

Головастики играли,

Головастики плясали, кувыркались, баловались.

А старая бабушка-жаба сидела на кочке,

Вязала чулочки,

И строго сказала им: «Спать…»

(М. Павлова)

Всевозможные прыжки и  поскоки. Осторожным шагом подходят к «жабе» Замирают определенной позе, а «жаба» ищет, кто шевелится.

«Козы»

Можно ль козам не бодаться, Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться,  Если ножки есть?

За рога возьмем козленка, Отведем на луг,

Поскоки в круг Поскоки из круга.

Ведут козленка за рога в круг.

А девчонку за ручонку

В наш веселый круг,

Кружатся парами на подскоке вправо, потом влево.

«Тары-бары»

Тары-бары-растабары,

Туры-буры-растабары!

(В. Зайцева)

«Поиграть локтями» на пружинке (руки «полочкой»)






«Комарик»

Сел комарик под кусточек,

Под зелененький листочек,

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под кусточек.

Спрятался…

Кружение на шаге с припаданием. Русский поклон.

"Совушка»

Ах ты, совушка-сова, ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Во все стороны глядела, на траву свалилася,

С горки покатилася.

(К. Ряховская)

Идут по кругу. Пружинка. Крутят головой. С верхнего положения бросают вниз руки. Кружатся на топающем шаге.

«Наташа»

(стоят две шеренги напротив друг друга)

Наша-то Наташа-то совсем не то, что ваша-то:

Ваша-то крикунья, наша-то певунья,

Наша рукодельница, а у вас бездельница!

(К. Ряховская)

Идет первая шеренга топающим шагом. Выполняют п/присядку. Выставляют ногу на носок. Кружатся на топающем шаге.

«Коза-хлопота»

Коза-хлопота день-деньской занята:

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать, ей козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл, чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. Чтоб медведь не задрал.

«Распашонка». Полуприсядка с выставлением ноги на пятку. Кружение на поскоке. Шаг с притопом на месте. Пружинящий шаг в центр, Топающий шаг из центра спиной.

«Петух»

Трух-трух-трух-трух

Ходит по двору петух, Сам со шпорами,

Хвост с узорами. Под окном стоит,

Во весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Дети идут в хороводе, «петух» противоходом. После всех слов «Петух» кричит «ку-ка-ре-ку» и догоняет детей.

«Карусели»

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,

Раз, два, раз, два – Вот и кончилась игра!

(М. Павлова)

Топающий шаг по кругу. Легкий бег по кругу. Топающий шаг по кругу. Маршевый шаг по кругу.

«Барашеньки»

(«Ваня» стоит в центре)

Барашеньки-крутороженьки по дворам ходили,

По лесам ходили,

В скрипочку играли, Ваню потешали:

«Ваня, Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста, сел задом наперед

И поехал в огород!

Пружинящий шаг по кругу. Топающий шаг по кругу. «Играют на скрипочке». Идут в центр круга, поворот прыжком. Выполняют пружинку с хлопками. После всех слов дети убегают, «Ваня» догоняет.

«Тетери»

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

(К. Ряховская)

Дети, стоя в кругу, раскачивают сцепленные руки. Две «тетери» влетают в круг, клюют и улетают, а дети машут руками над головой, изображая лес: «ш-ш-ш!».



«Скок-поскок»

Скок-поскок. Молодой дроздок,

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодиченька, невеличенька,

Сама с вершок, голова с горшок.

Прыжки на двух ногах на месте, руки изображают «хвостик». Мягкий шаг по кругу. Идут в центр, раскрыв руки. Приседают. Высоким шагом идут из центра спиной.

«Огуречик»

(«мышка» стоит в стороне)

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети идут к мышке пружинящим шагом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дети убегают, мышка догоняет.



«Дедушка Егор»

Из-за леса, из-за гор едет дедушка

Егор сам на лошадке,

Жена на коровке, дети на телятках,

Внуки на козлятках –

Гоп–гоп–гоп–гоп! Тпру!

Высокий шаг на весь текст.Прямой галоп, в конце натянуть «вожжи».



«Ворон»

Труба ладная, песня складная. Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора, А на той горе дубок,

А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах, Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Русский поклон.Топающий шаг в центр круга. Высокий шаг назад спиной. Выставление ноги на пятку. Показывают круглые серьги. Игра «на трубе» на пружинке. Приставной шаг с приседанием.

«Улитка»

Улитка, улитка,

Вытяни рога!

Дам тебе, улитка,

Пи-ро-га!

(В. Зайцева)

Высокий шаг по кругу на весь текст. Остановка тремя притопами.

«Киска»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Топотушки на месте.



«Медведь»

(«Медведь» спит в центре)

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь…

Тише, тише, не шуметь.

Ходьба в круг и из круга с чёткими остановками на слова «снег, снег» присесть в кругу. Высокий шаг спиной назад. «Медведь» догоняет детей.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два, раз – два,

раз – два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В яму – бух!

(М. Павлова)

Активная ходьба « по дорожке». Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

«Ходит сон»

Ходит сон близ окон,

Ходит дрема возле дома,

И глядят: все ли спят?

(В. Зайцева)

Мягкий шаг врассыпную. Присесть и положить руки под щеку.

«Ай, да мячик»

Ай, да мячик, ай, да мячик,

Как легко, легко он скачет.

Прыг-скок, прыг-скок,

Покатился в уголок.

(М. Павлова)

Стоя в одном из углов зала, дети выполняют «пружинку». Бегут в противоположный угол.

«Сяду – встану»

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

(М. Павлова)

Полуприседания на весь текст.

«Дудка»

Как без дудки, вот беда,

Ходят ноги не туда.

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют.

(В. Зайцева)

Качаются из стороны в сторону. «Пружинка», руки – «фонарики».

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

«Пружинка», руки свободные. Прыжки с хлопками.

«Ермил»

Ермил, Ермил,

Чем коня кормил?

Овсом – серебром,

Белоярым пшеном.

Понравится вам,

Красной Армии отдам.

Все дети обращаются к одному ребенку. «Ермил» отвечает.

«Радуга-дуга»

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка колоколнышка.

«Пружинка» с одновременными хлопками и притопом одной ногой.

«Андрей-воробей»

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей.

Не клюй песок,

Не тупи носок.

Пригодится носок

Клевать колосок.

(М. Павлова)

«Ковырялочка». Полуприсядка. Перетопы.

«Дождик»

Дождик, лей, лей, лей

На траву и на людей.

Дождик, дождик, поливай,

Будет славный урожай!

(М. Павлова)

«Пружинка» с движениями рук. Поклон. «Пружинка» с движениями рук. «Пружинка» с хлопками.

«Ветер»

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пироги.

Движение «мельница» - корпус нагнуть вперёд, руки в стороны, махи руками вверх и вниз по очереди.


«Дождик»

(в центре круга – ребенок – «дождик»)

Дождик, дождик, замолчи,

По окошку не стучи.

Не стучи так звонко,

Не буди котенка,

Не буди мохнатого

Мишку косолапого.

Завтра приходи опять,

А сейчас мы будем спать.

Ритмический рисунок хлопками. Мягкий шаг по кругу. Ходьба вперевалку.

«Дощечка»

Ритмический рисунок ногами. Приседают. (Дети стоят двумя параллельными шеренгами)

Положили через речку

То-то узкую дощечку.

Кот пойдет – провалится,

Кошка в воду свалится,

Петушок споткнется,

Утка сковырнется.

Только мышка перешла

И мышат перевела.

(М. Павлова)

Шеренги идут приставным шагом, держась за руки, в одном направлении. Между шеренгами бегут «мышки», взявшись за руки .

«Шар»

Мы в магазин ходили,

Мы шар себе купили,

Будем шар мы надувать,

Будем шар мы запускать.

Сужение круга. Расширение круга. Машут руками наверху.



«Дождик»

Капля раз! Капля два!

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжки на слова «раз», «два». 4 прыжка.8 прыжков. Раскрывают руки в стороны. Смыкают руки над головой.

«Галка»

(сл. Е. Трутневой)

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

«Галка» скачет внутри круга боковым галопом. Дети сужают круг, дети расширяют круг, а «галка» быстро берет кого-либо за руки и они меняются местами. Игра повторяется.

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Кружатся, руки в стороны. Приседают, опуская руки. Движения руками влево-вправо. Кружатся, руки в стороны.



«Мастерская»

Посмотрите, как у нас-то в мастерской

Там работнички трудятся день-деньской.

Как начнут они топориком рубить,

Кулачком о кулачок.

А пилами-то пилят, пилят, пилят,

Во все стороны опилочки летят

Время плотничкам работушку кончать,

И пойдут они вприсядочку плясать.

Ладошки-«блинчики». Маховые движения вверх-вниз. Движения рук вперед-назад. Махи руками в стороны. Попеременно руки на пояс. Полуприсядка с выставлением ноги на пятку.

«Мукомол»

Дуйте, дуйте, ветры в поле

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки испекли мы пироги.

Мукомол, мукомол, ты нам зерна смолол,

А теперь из муки все, что хочешь, напеки.

Пышки – для Мишки,

Сайки – для Зайки,

Для Ежа отличные

Бублики пшеничные.

Выполняют движение «мельница». Поскоки по кругу вокруг «Мукомола» на весь текст. «Мукомол» по типу считалки говорит слова и на кого попадет последнее слово, тот догоняет детей.

Музыкальный руководитель - Ищенко Ж.Г.

 

Дельфиненок - Советы музыкального руководителя