1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Петушок и его семейка

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Петушок и его семейка»

Воспитатель: Сиверскова Н.Б.

Программное содержание:

Обучающие:

-Закрепить знания детей о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, что он ухаживает за ними.

-Закрепить у детей умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Развивающие:

-Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от услышанного.

-Развивать память.

-Развивать  у детей способность сравнивать.

-Обогащать и активизировать речь детей.

Активный словарь: петушок, курочка, цыплята, пушистый, жёлтый, кричит, большой, маленький.

Пассивный словарь: рябушка, громко, тихо.

Воспитательные:

-Формировать гуманное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: Наблюдение за курами и петухами, дидактическая игра «Кто как кричит», рассматривание картины С.В. Веретенниковой «Куры», инсценирование р.н. сказки «Курочка – Ряба», игры с игрушками, словесная игра «Узнай по голосу», чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», пальчиковая игра «Курочка».

Материал к занятию: игрушки –петушок, курочка, цыплята; макет «птичий двор», ширма, шапочка курочки.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование макета «Птичий двор», показ воспитателя, рассматривание игрушек.

Словесные: художественное слово, загадывание загадок, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, объяснения, поощрения.

Практические: игра – инсценировка, действия с игрушками, пальчиковая гимнастика, имитация движений.

Ход занятия

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы

детей

-Послушайте, ребята, что я вам сейчас расскажу:

«Стоял на полянке двор, он был вот такой»

(показывает макет с изображением птичьего двора)

А жила в том дворе птичья семья – папа, мама, дети. Отгадайте-ка ребята, кто был папа?

Гребешок красненький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Ку-ка-ре-ку! Поёт,

К себе курочек зовёт.

Кто это?

Алёша, как ты думаешь, кто это?

(из-за домика вынимает игрушку петушка)

Правильно, это петушок.

Кто может рассказать потешку про петушка?

Молодец, Карина. Как хорошо рассказала про петушка.

Кто ещё хочет рассказать про петушка?

 

 

 

 

 


Какую интересную потешку рассказал нам Егор. Петушку понравилось. Кто ещё расскажет про петушка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как понравилась потешка Данилы петушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как поёт петушок?

Пожалуйста, изобразите его голосистое пение.

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух,

Я – хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь.

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь.

Разбудил петушок маму. Отгадайте, кто мама?

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает.

Ко-ко-ко! Кто это?

Катя, кто это?

Правильно, вот и мама курочка.

(Из-за домика появляется игрушка – курочка)

Алина, кто у курочки малыш?

А Матвей, как думает?

А кто у курочки детки?

Только курочка грустная.

Ребята, покажите какая курочка, когда грустит?

Алёша, спроси у курочки, почему она печальная?

И ты, Платон, спроси: почему, курочка, ты грустная?

Курочка: Детки мои, цыплятки мои разбежались и потерялись.

Ребята, давайте поможем курочке найти её деток!

А курочка-то как рада! Благодарит вас за помощь.

Ребята, покажите, как курочка радуется?

 


Расскажите, какие детки у курочки?


Цыплята – маленькие, а папа петух - …,

А мама курочка больше петуха?

А мама курочка больше цыплят?

Давайте поиграем «Петух, курочка, цыплёнок»

Петух –

Курочка –

Цыплёнок –

Сколько цыплят у курочки?

Давайте поможем сосчитать их курочке.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Курочка – Рябушка,

По двору гуляла.

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Посчитаю их опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Запищали один за другим,

Пи-пи-пи, есть хотим,

Пи-пи-пи, пить хотим.

Как пищали цыплята?

Громко или тихо пищат цыплята?

Курочка зовёт цыпляток погулять. Она и нас с вами приглашает.

Игра «Курочка и цыплята»

Вы будете цыплята (в руках у детей игрушки цыплят), а я буду курочкой (надевает шапочку курочки).

Учит курица цыплят,

Учит маленьких ребят:

-Вы ребята, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лучше возле папы петушка,

Поиграйте у двора,

Там на тёплом солнышке,

Вы найдёте зёрнышки.

Вот и вся петушиная семья собралась, помогайте мне, папа, это –

Мама, это –

Дети, это –

Петух, курочка, цыплята – это кто?

Правильно, они живут на дворе. О них заботится человек: строит двор, подметает его, кормит их, даёт воду.

Вы хотите, чтобы вся петушиная семья жила у нас в группе?

Давайте поселим их у нас в уголке и будем о них заботиться.












 

 

Петушок! (хоровой ответ)

Петушок!



Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Громко песни поёшь?

Детям спать не даёшь!

 

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

Малых детушек зовёт:

«Вы, мои детки,

Жёлтые цыплятки,

Ко мне бегите,

Мне помогите

Ку-ка-ре-ку!»

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес, за реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»



Ку-ка-ре-ку! (Хоровой ответ)

Ку-ка-ре-ку! (Хоровой ответ)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курочка. (хоровой ответ)

Курочка.

 

 

Цыплёнок.

Цыплёнок.

Цыплята. (хоровой ответ)

 

(Дети показывают грустное выражение лица)

Почему, ты печальная?

Почему, курочка, ты грустная?


(дети встают со стульев и идут искать  цыплят, нашедших прошу сесть на место)

(Дети показывают на лице улыбку)

(Дети гладят цыплят)

Пушистые, мягкие, жёлтые, маленькие.

Большой.

Нет, меньше.

Да, больше.

 

 

(дети встают на носочки)

(дети полуприседают)

(дети садятся на корточки)

Много! (хоровой ответ)













Пи-пи-пи. (хоровой ответ)

Тихо.

(грозят пальцем)


(подходят к макету с изображением птичьего двора и ставят цыплят рядом с курочкой и петушком)

 

 

 

 

 

 

 

 


Петух.(хоровой ответ)

Курочка. (хоровой ответ)

Цыплята. (хоровой ответ)

Это домашние птицы.


 

 

Да, хотим!

Дельфиненок - Конспекты