1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОБ ОСНАЩЁННОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В Детском саду имеются следующие функциональные помещения: 6 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, бассейн.

Полезная площадь помещений, используемых в образовательном процессе, составляет 9,8 кв. м на одного обучаемого. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня.

Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Общий фонд составляет 313 экземпляров, подписных изданий на 2011 год – 11. Общий процент обеспеченности (от 90% до 98%) достигается за счет подписных, справочных изданий и методической литературы, не входящей в фонд учреждения. Имеется электронный каталог методической литературы.

Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки. В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Для ознакомления детей с природой оформлены: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород. Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и удовлетворению интереса детей к животному миру.

В каждой возрастной группе имеется свой мини педагогический кабинет, который содержит в себе дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для различных видов деятельности.

В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры. В дошкольном учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детей (бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, колокольчики и др.), способствуют развитию музыкального слуха.

На территории детского сада имеется специальная площадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения. Для осуществления занятий no физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием. Имеется спортивная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, санки, лыжи, ледянки). Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования - шведская стенка, массажные дорожки, набор тренажеров, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группах раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия.

Для реализации программы в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями.

Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации.

Педагоги нашего дошкольного учреждения считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Ребенок имеет возможность рисовать не только сидя, но и стоя или лежа. В группах созданы уголки - лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы уголки природы. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

Для развития трудовой деятельности имеется оборудование, но необходимо пополнение инвентаря для труда на участках детского сада.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность образовательного процесса позволяет осуществлять образовательную деятельность для детей от 1 года до 7 лет.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеются средства технического обучения: телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, 4 музыкальных центра, 5 магнитофонов, копировальный аппарат, DVD, ламинатор, 2 пианино, 5 компьютеров, 2 мультимедийных проектора.

Все компьютеры подключены к сети, имеют доступ в Интернет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ имеется персональный сайт, на страницах которого расположены ЭОР: http://delphinenok.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=101&Itemid=133

Доступ к данному сайту имеют все сотрудники ДОУ, родители (законные представители), воспитанники.

Также в ДОУ имеется собственная медиатека (Методический кабинет), доступ к которой имеет каждый педагог ДОУ.

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учреждение предоставляет помещение со всеми необходимыми условиями для работы медицинских работников. Медицинские услуги оказываются только в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения. Медицинский блок включает в себя – медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, имеется необходимое оборудование, лекарственное обеспечение. Весной 2012 года медицинский блок был приведен в соответствие требованиям СанПин: был произведен ремонт.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госанэпиднадзора. В соответствии с требованиями СанПин в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей.

Программа производственного контроля детского сада включает в себя разделы, обеспечивающие систематический контроль за учебными и физическими нагрузками, их влиянием на состояние психофизического здоровья детей. В ДОУ много внимания уделяется организации питания дошкольников. В ДОУ используется 10-дневное примерное меню, разработанное диетологами с учетом физиологических потребностей, желания детей и в соответствии с нормативными документами. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляет старшая медицинская сестра и заведующий детским садом. В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используется: йодированная соль. В группах организован питьевой режим. В ДОУ созданы необходимые условия для работы пищеблока, хранения и приготовления пищи.

Пищеблок ДОУ оснащен необходимым технологическим оборудованием: 2 электроплиты, электромясорубка, очиститель воды, жарочный шкаф, протирочная машина, холодильник для продуктов.

Информация об условиях питания расположена на сайте ДОУ в разделе "Родительская страничка" по адресу http://delphinenok.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=55&Itemid=80

Экскурсию по детскому саду Вы сможете посмотреть на сайте в разделе "Наш садик"

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОБ ОСНАЩЁННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

III. Оценка состояния и имеющими недостатком в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

нет

2.

сменные кресла-коляски

нет

3.

адаптированные лифты

нет

4.

поручни

нет

5.

пандусы

нет

6.

подъемные платформы (аппарели)

нет

7.

раздвижные двери

нет

8.

доступные входные группы

нет

9.

доступные санитарно-гигиенические помещения

нет

10.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

нет

11.

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

нет

12.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно­точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

нет

13.

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

нет

14

иные

нет

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Дельфиненок - Материально-техническое обеспечение и оснащенность