Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, о библиотеках, об объектах спорта
Помещение и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
В МАДОУ имеется компьютерная техника, принтеры, проекционное оборудование, музыкальные центры, телевизор, диски с познавательными и развивающими программами, цифровой фотоаппарат. Учебные, наглядные пособия имеются в достаточном количестве. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Предметно - пространственная среда МАДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей, соответствует педагогическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Организация развивающей предметно - пространственной среды является особой заботой педагогов, которые сами её проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребёнка и ориентируется на концепцию целостного его развития, обеспечивая реализацию личностно-ориентированной модели общения взрослого и ребёнка. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребёнка.
В МАДОУ созданы оптимальные условия для оздоровления, обучения, воспитания и развития детей.
Имеются специально выделенные помещения для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий:
Методический кабинет: достаточно оснащен учебно-игровым оборудованием, пособиями. Обеспечен литературой, в том числе методической, научной, детской-художественной литературой. Все, что нужно воспитателям для проведения образовательной деятельности.
Групповые помещения: спальня, игровая, раздевалка, буфетная, туалетная.
Музыкальный зал: где проводится праздники и развлечения, образовательная деятельность. Зал оснащен необходимым оборудованием, музыкальным центром, телевизором, проектором, интерактивной доской.
Физкультурный зал: Физкультурное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь для упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей.
Плавательный бассейн: укомплектован с учётом реализуемой программы МАДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.
Кабинет педагога-психолога: Кабинет оборудован для проведения индивидуальной работы и работы в малых подгруппах, по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, способствующих созданию комфортного самочувствия. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещенность достаточная: естественное (из двух окон) и искусственное освещение (девять ламп дневного света), что соответствует нормам СанПиН. Кабинет разделен на зоны, сенсорная комната, игротека, рабочая зона, зона отдыха, зона коррекционно-развивающей работы.
Кабинет учителя-логопеда: представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями.
Прогулочные участки: оснащены и установлены песочницы, качалки, турники, веранда, качели и.т.д.
На территории детского сада имеется специальная площадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения. Для осуществления занятий пo физическому развитию детей в МАДОУ функционирует спортивная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, санки, лыжи, ледянки).
Библиотека в МАДОУ отсутствует.
Условия питания обучающихся
Детский сад обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития, с учетом режима работы дошкольного учреждения, норм и требований СанПиН. При 10-часовом пребывании детей в ДОУ, воспитанники, посещающие ДОУ, получают четырехразовое питание. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ НО Павловская ЦРБ и заведующим детским садом. . В ДОУ созданы необходимые условия для работы пищеблока, хранения и приготовления пищи. Пищеблок детского сада оснащен необходимым технологическим оборудованием: 2 электроплиты, 2 электромясорубки, очиститель воды, протирочная машина, холодильники для продуктов.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для создания условий для охраны здоровья воспитанников в ДОУ имеется медицинский блок, включает в себя кабинет медсестры, прививочный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены новым современным оборудованием
.Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ НО Павловская ЦРБ, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Все педагоги ДОУ имеют курсовую подготовку по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам организован только для педагогов ДОУ: имеется точка доступа в сеть Интернет с использованием сети Wi-Fi. Воспитанники доступа не имеют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам для обучающихся не предусматривается.
- О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
- О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
- Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
В МАДОУ детский сад №30 г.Павлово
в настоящее время детей-инвалидов в МАДОУ - 1 ребенок.
Посещают группу комбинированной направленности дети с ОВЗ-5 человек.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание МАДОУ детского сада №30 г.Павлово (два этажа) типовое, отдельно стоящее. Год постройки 1987, открыто в 1989 году. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, канализация и централизованное отопление.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Так же звонок имеется на калитке, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожная кнопка. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Лыгиной Ольгой Александровной и задать вопросы, изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.
Паспорт доступности объекта и услуг в МАДОУ детский сад №30 г. Павлово для инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Организация развивающей среды с учетом ФГОС ДО в МАДОУ №30 г.Павлово предусматривает выделение микро и макро среды, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада.
В макро среде имеются специально выделенные помещения для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий:
Медицинский блок: включает в себя кабинет медсестры, прививочный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены достаточным оборудованием.
Пищеблок: детского сада оснащен необходимым технологическим оборудованием: 2 электроплиты, электромясорубка, протирочная машина, холодильник для продуктов.
Методический кабинет: достаточно оснащен учебно-игровым оборудованием, пособиями, материалом для проведения диагностики. Обеспечен литературой, в том числе методической, научной, детской-художественной литературой. Все, что нужно воспитателям для проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Кабинет педагога-психолога: Кабинет оборудован для проведения индивидуальной работы и работы в малых подгруппах, по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, способствующих созданию комфортного самочувствия. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещенность достаточная: естественное (из двух окон) и искусственное освещение (девять ламп дневного света), что соответствует нормам СанПиН. Кабинет разделен на зоны, сенсорная комната, игротека, рабочая зона, зона отдыха, зона коррекционно-развивающей работы.
Кабинет учителя-логопеда: представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями.
Участок – обязательный элемент МАДОУ. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок, где дети проводят от 3,5 - 4 ч зимой, до 5 - 6 ч в теплое время года, создает благоприятные условия для их гармоничного развития.
Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух.
На участке дети получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.
Хорошо озелененный и оборудованный участок оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.
Участок используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания.
На участке расположено все для развития разнообразной организованной воспитателем и самостоятельной двигательной деятельности детей:
- навес, под которым дети могут заниматься, а в плохую погоду укрываться от дождя и ветра.
- столы со скамейками разной высоты, соответствующей росту детей. За этими столами дети могут играть и заниматься с настольными играми и материалами.
- песочный ящик, рядом с которым целесообразно врыть столики для малышей, за которым дети будут играть, лепить.
- специальное место и оборудование для сюжетно-ролевых игр (несложные постройки – домики, автобус, корабль и т.п.).
- оборудование для физических упражнений (лесенка-стремянка, щиты для метания в цель, бревна для упражнения в равновесии и т.п.).
- ровная площадка, свободная от игровых построек.
Таким образом, за счет рационального размещения оборудования на участке выделяются микропространства для разнообразных игр – спокойных (с песком, водой, с дидактическими и сюжетными игрушками), подвижных.
И как всегда на участке должно быть отведено место для уголка природы и детского огорода. Своеобразие их оборудования заключается опять-таки в учете возможностей детей разного возраста и выполнения общепринятых для возрастных групп.
В микро среде созданы достаточные условия для развития детей, которые предоставляют ребенку возможность реализовать свою потребность в игре, в движении, воплощении своих фантазий.
Групповые помещения: спальня, игровая, раздевалка, буфетная, туалетная.
Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных центров по каждому из девяти видов детской деятельности. Наличие центров в группе обусловлено интересами детей.
Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной деятельности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки.
Музыкальный зал: где проводится праздники и развлечения, образовательная деятельность. Зал оснащен необходимым оборудованием, музыкальным центром, телевизором, проектором, интерактивной доской.
Физкультурный зал: Физкультурное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь для упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей.
Плавательный бассейн: укомплектован с учётом реализуемой программы МАДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в МАДОУ имеется: групповые помещения. В них создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для коррекции звукопроизношения, развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Группы оборудована детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами и игрушками, моделями, материалами.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 30,4 кв.м.
Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Физкультурно зал располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПин. С учетом задач работы инструктора за ним закрепляется несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Также в МАДОУ имеется крытый бассейн. Ширина его 3, 65 м, длинна – 8,40 м, глубина в мелком месте – 72см, в глубоком – 97см. Образовательная деятельность по обучению детей плаванию строится с учетом Системы обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно – методическое пособие, под ред. А.А.Чеменевой, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011 г.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспеченность средствами воспитания и обучения (Выписка из ОП ДО)
Обеспеченность средствами воспитания и обучения (Выписка из АоП ДО)
Информация о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В детском саду не предусмотрена специализированно оборудованная библиотека, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Обеспеченность учебно-методическими материалами (выписка из ОП ДО)
Обеспеченность учебно-методическими материалами (выписка из АоП ДО)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам с выходом в сеть Интернет (ОАО Ростелеком) обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечивается обучающимся в дошкольных группах в процессе ООД.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)
На сайте ДОУ имеется раздел: Картотека электронных образовательных ресурсов
А также, для детей представлен Сборник журналов для детей
Газета "ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА"
Информация о специальных условиях питания
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
• создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
• гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.
• создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группе с 10.5 часовым пребыванием детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).
Пищеблок:
– варочный цех;
– сырьевой цех;
– склад;
– овощехранилище (сарай).
Поставку продуктов в детский сад осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2022 году поставку продуктов в детский сад согласно договору осуществляет ООО «Нижегородская логистическая компания».
В соответствии с Планом работы детского сада на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В МАДОУ оборудован медицинский кабинет медсестры, который оснащен всем необходимым оборудованием, что позволяет проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется в рамках договора с Центральной городской больницей ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» (ДШО). Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Детский сад обслуживают два медицинских сотрудника: врач-педиатр и медицинская сестра.
Все педагогические работники прошли обучение по курсу «Обучение сотрудников навыкам оказания 1-ой медицинской помощи» в объеме 36 часов (практико-ориентированный курс).
В целях укрепления здоровья, физического развития детей ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности. ООД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста проводит инструктор по физической культуре.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательное учреждение предназначено для дневного пребывания. Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Дельфиненок - Материально-техническое обеспечение и оснащенность