Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
1. О материально-техническом обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
Помещение и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Предметно - пространственная среда МАДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей, соответствует педагогическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Организация развивающей предметно - пространственной среды является особой заботой педагогов, которые сами её проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребёнка и ориентируется на концепцию целостного его развития, обеспечивая реализацию личностно-ориентированной модели общения взрослого и ребёнка. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребёнка.
В МАДОУ созданы оптимальные условия для оздоровления, обучения, воспитания и развития детей.
Имеются специально выделенные помещения для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий:
Методический кабинет: достаточно оснащен учебно-игровым оборудованием, пособиями. Обеспечен литературой, в том числе методической, научной, детской-художественной литературой. Все, что нужно воспитателям для проведения образовательной деятельности.
Групповые помещения: спальня, игровая, раздевалка, буфетная, туалетная.
Музыкальный зал: где проводится праздники и развлечения, образовательная деятельность. Зал оснащен необходимым оборудованием, музыкальным центром, телевизором, проектором, интерактивной доской.
Кабинет педагога-психолога: Кабинет оборудован для проведения индивидуальной работы и работы в малых подгруппах, по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, способствующих созданию комфортного самочувствия. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещенность достаточная: естественное (из двух окон) и искусственное освещение (девять ламп дневного света), что соответствует нормам СанПиН. Кабинет разделен на зоны, сенсорная комната, игротека, рабочая зона, зона отдыха, зона коррекционно-развивающей работы.
Кабинет учителя-логопеда: представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями.
Прогулочные участки: оснащены и установлены песочницы, качалки, турники, веранда, качели и.т.д.
На территории детского сада имеется специальная площадка с линиями разметки, выносными, стационарными знаками и атрибутами по правилам дорожного движения. Для осуществления занятий пo физическому развитию детей в МАДОУ функционирует спортивная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, санки, лыжи, ледянки).
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в МАДОУ имеется: групповые помещения. В них создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для коррекции звукопроизношения, развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Группы оборудована детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены развивающими играми, техническими устройствами и игрушками, моделями, материалами.
в) о наличии оборудованных библиотек
Библиотека в МАДОУ отсутствует.
г) о наличии оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал: Физкультурное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь для упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей.
Плавательный бассейн: укомплектован с учётом реализуемой программы МАДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам организован только для педагогов ДОУ: имеется точка доступа в сеть Интернет с использованием сети Wi-Fi. Воспитанники доступа не имеют.
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам для обучающихся не предусматривается.
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Образовательное учреждение предназначено для дневного пребывания. Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МАДОУ детского сада №30 г.Павлово (два этажа) типовое, отдельно стоящее. Год постройки 1987, открыто в 1989 году. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, канализация и централизованное отопление.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Так же звонок имеется на калитке, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожная кнопка. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Лыгиной Ольгой Александровной и задать вопросы, изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.
Паспорт доступности объекта и услуг в МАДОУ детский сад №30 г. Павлово для инвалидов и лиц с ОВЗ
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется компьютерная техника, принтеры, проекционное оборудование, музыкальные центры, телевизор, диски с познавательными и развивающими программами, цифровой фотоаппарат. Учебные, наглядные пособия имеются в достаточном количестве. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Дельфиненок - Материально-техническое обеспечение и оснащенность