Физическая готовность детей к школьному обучению
Консультация для родителей
"Физическая готовность детей к школьному обучению"
Уважаемые родители!
Готовность ребенка к школьному обучению определяется не только на основе личностных и интеллектуальных составляющих, но и физической. Оздоровление детей и своевременная диагностика их развития – обязательная часть работы дошкольного образовательного учреждения.
Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально – волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и имел хорошее физическое и психическое здоровье.
Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья.
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка.
На этапе подготовки ребенка к школе основным моментом в улучшении медицинского обслуживания в детском саду должны стать преемственность и взаимосвязь в работе поликлиники и ДОУ.
Перед поступлением ребенка в школу необходимы тщательное прогнозирование течения адаптации ребенка к новым ожидающим его условиям и формирование комплексных психолого – медико – педагогических рекомендаций.
В области физической культуры и здоровья детей 5 – 7 лет предлагается комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, формирование физической культуры, представленный следующими блоками.
1–й блок – здоровьесберегающая направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает в себя:
1. Комплексную психолого – физиологическую диагностику развития ребенка и готовность его к школьному обучению, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.
2. Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей на данном этапе развития, отказ от «школьного» типа обучения детей дошкольного возраста.
3. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
4. Проектирование физкультурно – игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.
5. Разработку образовательных технологий.
2–й блок – для достижения высокого качества работы по физической культуре планируются:
1. Разработка и реализация вариативных программ.
2. Использование новейших технологий обучения детей разным видам движений.
3. Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.
3–й блок – модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения личностно ориентированных педагогических технологий.
4–й блок – для развития и совершенствования адаптивных и функциональных возможностей детского организма необходимо использовать комплексы физических упражнений и игр.
5–й блок – взаимодействие детского сада с семьей, общеобразовательной и спортивными школами, социокультурным окружением.
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам.
При определении готовности ребенка к обучению в школе важно учитывать его потенциальные двигательные возможности. Для этой цели предлагается использовать различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий в игровой или соревновательной форме. Предлагаемые диагностические тесты для определения физической подготовленности детей помогают воспитателю выявить причины отставания или опережения детей в освоении программного материала, создают предпосылки для оптимизации процесса физического воспитания в дошкольном учреждении.
Дельфиненок - Советы инструктора по физкультуре