1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Рекомендации для родителей

 

 

«Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах»

(цвет, форма, размер, количество, расположение в пространстве)

«Зажги фонарик!»

Дидактическая задача — упражнять детей в различении цвета предмета по названию; приучать к выполнению игрового действия в соответствии с содержанием и правилами игры.

В разных местах комнаты разложить цветные фонарики (основных цветов: зеленый, красный, желтый, синий). Их можно сделать по типу ёлочных фонариков. Показывая фонарик, мама предлагает поискать такой же и в комнате. Ребенок  должен найти фонарик и, подойдя к маме, сказать, какого он цвета.  «А где ты видел цветные фонарики?» — этот вопрос побуждает припомнить. Обычно дети отвечают: «На ёлке». Так устанавливается связь с жизненными впечатлениями.

«Катание шаров к флажку»

Дидактическая задача — закрепление названия цвета на основе сравнения цвета флажка и шаров.

Родитель даёт ребенку цветные шары, ставит на ковёр флажок на подставке и предлагает «подкатить» к нему шарик такого же цвета, как флажок (к зеленому флажку – зеленый шарик и т.д). Вводя всё новые флажки, последовательно называет их цвет.

«Одень красиво кукол»

Дидактическая задача — упражнение в назывании предмета, его цвета; упражнение в употреблении разных грамматических форм.

Родитель развешивает или раскладывает одежду кукол (платья, переднички, платочки, шапочки, сумочки) так, чтобы хорошо было видно, и обращается к ребенку: «Вот сколько красивых платьев, передничков, платочков — всё это для наших кукол! Давай оденем их, чтобы они были нарядные!»

Обращаясь к малышу, мама (папа) спрашивает: «Какого цвета платье выберем для куклы Оли?». Потом так же подбираются переднички. Ставится уже другой вопрос: «Какого цвета передничек подойдёт к синему платью Оли? К красному платью Тани?». Ребенок подбирает к синему платью – синий передничек (косынку), к красному – красный и т.д.

«Большой - маленький»

Дидактическая задача — упражнение в назывании величины предмета, его цвета; упражнение в употреблении разных грамматических форм.

Мама (папа)  расставляет на столе коробочки, бочонки, мисочки, отличающиеся друг от друга не только цветом, но и размером.

По предложению родителя ребенок  отбирают одинаковые по величине мисочки, потом  — бочонки, и т.д.

Затем обращает внимание на разную величину игрушек и предлагает поставить на середину стола самый большой бочонок, потом самый маленький. Ребенок  сравнивает их и говорит: «Этот бочонок большой, а этот — маленький». В целях закрепления этих представлений к большому и маленькому бочонкам ребенок  подбирает пары.

«Спрячь шарик в ладошках»

В этой игре дети убеждаются в том, что предметы имеют разную величину.

Родитель кладёт на стол два шара одинакового цвета, но разного размера. Затем предлагает взять маленький шарик и спрятать в ладошках. Предлагает  посмотреть, не виден ли шарик сквозь пальцы. Это и является завязкой игры. «Хорошо Миша спрятал шарик, совсем не видно. А теперь, спрячь этот шар», — говорит мама (папа), подавая большой шар. Мальчик раскрывает ладошки, пытается пальчиками охватить шар. Большой шар при всех усилиях не помещается в ладошках.

Затем предлагает закрыть глаза, протянуть соединённые вместе ладони. В ладони он кладёт шар и просит ребёнка сказать, большой он или маленький. В последующем используются более сложные приёмы, например: протянуть руки за спину и угадать, какой шар лежит в ладонях.

Зрительно-тактильное восприятие закрепляется словами «шар большой», «шар маленький». Очень важно при этом дать не только обозначение качества, но и его степень: «Этот шар больше, этот меньше».

Оставив  на столе два шара — большой и маленький, родитель два других (таких же) по очереди кладёт в мешочек так, чтобы ребенок  не видел, и предлагает, засунув руку в мешочек, сказать, какой шар лежит в мешочке — большой или маленький.

«Найди в мешочке одинаковое»

Дидактическая задача — развитие осязания и тактильно-мышечного чувства.

В мешочек кладутся мелкие парные предметы или игрушки (шарики, уточки, куколки, мисочки, катушки, ключи и т.д.).

Ребёнку  предлагается опустить обе ручки в мешочек, ощупать игрушки и найти одинаковые.  После того, как игрушки вынуты, предлагается посчитать их: «Одна собачка, ещё одна — сколько всего собачек?». Ответ ребенка «Много» И т.д.

«Покажи, о чем я скажу»

Дидактическая задача — научить детей слово соотносить с предметом, по названию находить предмет.

На столе раскладываются игрушки и предметы с ясно выраженными признаками: красная чашечка с цветочком, белая кошка с чёрными пятнами и т.д. Мама (папа) говорит: «Принеси красную чашку». Ребёнок приносит предмет и показывает его, а все играющие следят, правильно ли он выполнил поручение. Затем спрашивает: «Что это? Какого цвета?» Ребёнок отвечает, подражая образцу описания, данному родителем.

«Разбери перепутанные варежки»

Дидактическая задача — упражнение в рассматривании предметов и умении находить в них сходство и различие.

Ребенку дают 2—3 картинки, на которых нарисованы варежки с разными узорами. Нужно подобрать пары по узорам или другим украшениям (полосочки, цветочки, мишки, кружочки и т.д.).

 

Дельфиненок - Группа раннего возраста