1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Возрастные и индивидуальные особенности детей с 5 – 6 лет

 

Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7-10 см. изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме и практические умения по уходу за ним.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрастрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

Продолжает  развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Возрастают  возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становиться внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был.

Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре проявляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.

Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

Интерес старших дошкольников к общению с взрослым не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательно, деловое, личностное) является важнейшим условием для полноценного развития.

Расстраивать брак принцессы Ирены и искать ей "Скачать вов сервера"другого жениха казалось ему крайне сложным и рискованным делом; к тому же он ни разу не видел "Ubuntu linux скачать"саму принцессу.

Такие прелестные золотые волосы, белоснежную кожу, яркий румянец на щеках редко увидишь в Северной Мексике, хотя где-нибудь в другой части света они никого не удивят.

Билли медленно сделал ряд поворотов, продолжая следить за дорогой.

Мефистофель "Скачать мультфильмы и чип и дейл"снял трубку и выслушал сообщение, переданное одним из невидимых наблюдателей, следящих за ходом Тысячелетней Войны.

Кто заплатит, чтобы вернуть испущенные волны.

Он скользнул по замку внутренним зрением и сразу же заметил огромный пучок нитей, уходящих высоко в небо с тыльной стороны башни.

Изменившись, расслышал "ГИА. Практикум по русскому языку. Подготовка к вып. заданий по синтаксису, пунктуации… 9 класс"хныканье Мармидона.

Но проблема заключалась в "Сицилия: Путеводитель"том, что никто никогда не учил его "Душа после смерти"корейскому.

ГЛАВА ПЯТАЯ Почти десять лет мировые средства информации "Пасха Христова"не обращали внимания на убийства в "Новые записки психиатра, или Барбухайка, на выезд!"лабораториях МОЗСХО и на проблемы, связанные "Современное служебное письмо"с этим комплексом.

Он "Остров проклятых"догадался бы, что это лишь притворные "Собрание сочинений: В 3-х томах"слова дружбы.

Значит, скоро он увидит Великого Вана и "Полное собрание рассказов в одном томе"получит от него совет, который тот дает "Торговая МИФтерия"лишь настоящим Мастерам Синанджу.

Можно,-ответил Швейк,-только я боюсь, что опять кто-нибудь позвонит.

Несколько секунд он пролежал "Основные понятия бухгалтерского учета"неподвижно.

Хотя скромность не являлась одним "Основные понятия в бухгалтерском учете"из главных достоинств Сейджека, он понимал, что вряд ли "Основные постулаты аудита и этические нормы"его клан привлек к себе излишнее "Основные правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов"внимание властей.

Он служил у меня уже тридцать "Основные правила составления документов"два года и давным-давно заработал себе хорошую пожизненную пенсию.

Браслет, скажи "Основные приемы анализа финансовой отчетности"что-нибудь, попросил Джей.

И тут "Основные принципы делопроизводства"же оглушительный раскат грома вновь перекрыл все остальные звуки, "Основные принципы и правила ведения бухгалтерского учета"кромешная тьма опустилась на остров, погрузив во "Основные принципы и этапы составления бухгалтерской финансовой отчетности"мрак одинокую фигуру у "Основные принципы учета затрат на производство"подножия утеса.

Я знал, что ему уже больше ста лет, и он не прибегал к омоложению.

Назад в лодку, "скачать английский для экономистов" а затем вон из снаряжения, и уж затем "игровые автоматы играть в крейзи" осторожно, по сантиметру, я вытащил коробочку из "модем билайн тарифные планы" глубины.

По середине, между кострищами, тянулся "краткое содержание 99 франков" ясно различимый проход, и именно в том направлении, "игры игровые автоматы клубника" в котором намеревался проследовать Маусглов.

Отреагировав на движение, "Скачать бесплатно простоквашино с гоблинским переводом" отраженное в хромированной стойке окна, я посмотрел направо.

В "Я уже читаю. Сборник литературных произведений для чтения детьми дошкольного возраста" другом конце, около двери "курсовая работа введение образец" слабо постанывал Райл Мерсон, тщетно пытаясь подняться.

Я тоже хотела бы пойти "скачать тем для iphone" с вами, сказала "скачать игру супер нинтендо" она.

Он еще долго думал о загадочной призрачной женщине, прежде чем сон снова одолел его.

Дельфиненок - Старшая группа

Версия для слабовидящих