1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Возрастные и индивидуальные особенности детей с 6 – 7 лет

 

На  седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью им точностью. Дети хорошо различают направления движения, скорость, смену темпа и ритма. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Дети седьмого года активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятным и аккуратным, причесываться. Повышается общая осведомленность о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств, некоторых приемах первой помощи в случаях травмы, правилах поведения в обществе в случае заболевания, некоторых правилах ухода за больным.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци­ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволъным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер общения, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д.

Характерной особенностью является проявление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животными и растительным миром разных стран.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Узы дружбы связывают преимущественно детей одного пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. Мальчики оказывают девочкам личное расположение, дарят подарки, угощают, предлагают помощь.

В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания. Все это имеет большое значение для социального развития детей и готовности к школьному обучению.

Значительно  расширяется игровой опыт детей. Детям становиться доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек.

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду – в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.

Дети начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой. Главное – связать развивающий интерес с новой социальной позицией («Хочу стать школьником»), с ощущением роста их достижений, самостоятельности, с потребностью познания и освоения нового.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Этот великолепный бункер был "Основы телесной терапии. Иллюстрированное руководство для профессионалов и непрофессионалов"плодом типично мужского мышления.

Несмотря "Мысли вслух"на некоторую неправдоподобность, он все "Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 5"же хотел верить, что это так, и, пока он "Золотые цитаты классиков литературы. Франсуа-Мари Вольтер"верил, сердце его трепетало от счастья.

Скажи еще "Защита огорода и сада без химии и яда"раз, мой "Большие заботы маленького школьника"молодой мико, скажи, что ты говоришь правду, но "Англо-русский, русско-английский словарь для школьников"не клянись.

Он хорошо знал, что "Крах каганата"неизбежно умрет от жажды, если не "Синдром Петрушки"найдет воды.

Молчание будет расценено, как "Фигурки и украшения из полимерной глины FIMО"выкуп.

Акман, переплетая пальцы, неотрывно смотрел на них.

Поэтому "скачать песни для танца живота"вычислив время взрыва в спальне "рок концерты скачать"мисс Терстон.

Дорогой мой Фат, я собираюсь творить "скачать группу ленинград"великие дела, и семь золотых "скачать чего нибудь"подсвечников будут играть ключевую "скачать новые песни сергей жуков"роль в разворачивающейся драме.

Пламя "Скачать антивирус доктор веб курейт"свечи колыхалось, и на противоположной стене шатра плясали тени.

Чудовищные челюсти, огромные огненные глаза.

Глава "advanced uninstaller pro"2 Аззи нервно расхаживал "скачать саундтрек отступники"взад-вперед по внутреннему дворику.

Те дерутся, чтобы "скачать аську на нокию"что-то украсть, захватить или просто спасти свои жалкие жизни.

Однако ни "скачать бразильский сериал?" то, ни другое не ускользнуло от внимания Флоринды.

По-видимому, "скачать для навител карты мурманской области" они настолько увлечены беседой, что такая возможность "Раскраски с наклейками/Волшебные сказки" не исключена.

К последним относились Билл "скачать песни с радио рекорда" Гриффин и его помощник.

Явка есть, сказал он без "скачать новую гонку" предисловий.

Некоторые летучие рыбки так и не успели взвиться в воздух, став "игры стар ворс" добычей своих "чарльз диккенс произведения" преследователей.

С не меньшей ловкостью он развязал свой шарф из "Сахарный диабет 2013. Современная энциклопедия диабетика" китайского шелка и обтянул его вокруг шляпы, заткнув один "краткое содержание золотой ключик или приключения буратино" конец за ленту, а другой спустив "скачать альбом кино чёрный альбом" вниз,-таким образом, получилось нечто вроде шелкового забрала.

Дельфиненок - Подготовительная к школе группа