1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

В МАДОУ детский сад №30 г.Павлово

в настоящее время детей-инвалидов в МАДОУ - 1 ребенок.

Посещают группу комбинированной направленности дети с ОВЗ-12 человек.



Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание МАДОУ детского сада №30 г.Павлово (два этажа) типовое, отдельно стоящее.  Год постройки 1987, открыто в 1989 году. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии вентиляция, канализация и централизованное отопление.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Так же звонок имеется на калитке, вас встретят наши сотрудники.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожная кнопка. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации  через  обратную связь с  заведующим  детским садом Лыгиной Ольгой Александровной  и задать вопросы, изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

Паспорт доступности объекта и услуг в МАДОУ детском саду №30 г. Павлово для инвалидов и лиц с ОВЗ

План мероприятий "дорожная карта" по повышению значений показателей доступности в МАДОУ детском саду №30 г.Павлово

Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг МАДОУ детского сада №30 г.Павлово


Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Организация развивающей среды  с учетом ФГОС ДО в МАДОУ №30 г.Павлово предусматривает выделение микро и макро среды, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Микросреда - это  внутреннее  оформление  помещений.  Макросреда - это  ближайшее  окружение  детского  сада.

В макро среде имеются специально выделенные помещения для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий:

Медицинский блок: включает в себя кабинет  медсестры, прививочный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены достаточным оборудованием.

Пищеблок: детского сада оснащен необходимым технологическим оборудованием: 2 электроплиты, электромясорубка, протирочная машина, холодильник для продуктов.

Методический кабинет: достаточно оснащен учебно-игровым оборудованием, пособиями, материалом для проведения диагностики. Обеспечен литературой, в том числе методической, научной, детской-художественной литературой.  Все, что нужно воспитателям для проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Кабинет педагога-психолога: Кабинет оборудован для проведения индивидуальной работы и работы в малых подгруппах, по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, способствующих созданию комфортного самочувствия. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещенность достаточная: естественное (из двух окон) и искусственное освещение (девять ламп дневного света), что соответствует нормам СанПиН. Кабинет разделен на зоны, сенсорная комната, игротека, рабочая зона, зона отдыха, зона коррекционно-развивающей работы.

Кабинет учителя-логопеда: представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями.

Участок – обязательный элемент МАДОУ. Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок, где дети проводят от 3,5 - 4 ч зимой, до 5 - 6 ч в теплое время года, создает благоприятные условия для их гармоничного развития.

Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух.

На участке дети получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.

Хорошо озелененный и оборудованный участок оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.

Участок используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания.

На участке расположено все для развития разнообразной организованной воспитателем и самостоятельной двигательной деятельности детей:

- навес, под которым дети могут заниматься, а в плохую погоду укрываться от дождя и ветра.

- столы со скамейками разной высоты, соответствующей росту детей. За этими столами дети могут играть и заниматься с настольными играми и материалами.

- песочный ящик, рядом с которым целесообразно врыть столики для малышей, за которым дети будут играть, лепить.

- специальное место и оборудование для сюжетно-ролевых игр (несложные постройки – домики, автобус, корабль и т.п.).

- оборудование для физических упражнений (лесенка-стремянка, щиты для метания в цель, бревна для упражнения в равновесии и т.п.).

- ровная площадка, свободная от игровых построек.

Таким образом, за счет рационального размещения оборудования на участке выделяются микропространства для разнообразных игр – спокойных (с песком, водой, с дидактическими и сюжетными игрушками), подвижных.

И как всегда на участке должно быть отведено место для уголка природы и детского огорода. Своеобразие их оборудования заключается опять-таки в учете возможностей детей разного возраста и выполнения общепринятых для возрастных групп.

В микро среде созданы достаточные условия для развития детей, которые предоставляют ребенку возможность реализовать свою потребность в игре, в движении, воплощении своих фантазий.

Групповые помещения:  спальня, игровая, раздевалка, буфетная, туалетная.

Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных центров по каждому из девяти видов детской деятельности. Наличие центров в группе обусловлено интересами детей.

Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной деятельности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки.

Музыкальный зал: где проводится праздники и развлечения,  образовательная деятельность. Зал оснащен необходимым оборудованием, музыкальным центром, телевизором,  проектором, интерактивной доской.

Физкультурный зал: Физкультурное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь для упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей.

Плавательный бассейн: укомплектован с учётом реализуемой программы МАДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.


Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для проведения практических занятий в МАДОУ  имеется: групповые помещения. В них создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для коррекции звукопроизношения, развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Группы оборудована детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены  развивающими играми, техническими устройствами  и игрушками, моделями, материалами.


Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 30,4 кв.м.

Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Физкультурно зал располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПин. С учетом задач работы инструктора за ним закрепляется несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Также в  МАДОУ имеется крытый бассейн. Ширина его 3, 65 м, длинна – 8,40 м, глубина в мелком месте – 72см, в глубоком – 97см. Образовательная деятельность по обучению детей плаванию строится с учетом Системы обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно – методическое пособие, под ред. А.А.Чеменевой, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011 г.


Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспеченность средствами воспитания и обучения (Выписка из ОП ДО)

Обеспеченность средствами воспитания и обучения (Выписка из АП ДО)


Информация о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В детском саду  не предусмотрена специализированно оборудованная  библиотека,  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Обеспеченность учебно-методическими материалами (выписка из ОП ДО)

Обеспеченность учебно-методическими материалами (выписка из АП ДО)


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам с выходом в сеть Интернет (ОАО Ростелеком) обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечивается обучающимся в дошкольных группах в процессе ООД.



Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)

На сайте ДОУ имеется раздел: Картотека электронных образовательных ресурсов

А также, для детей представлен Сборник журналов для детей

Журнал "МУРЗИЛКА"

Журнал "СПАСАЙКИН"

Журнал "КЛЁПА"

Журнал "ЧУДЕСНЫЕ СТРАНИЧКИ"

Журнал "ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ"

Газета "ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА"



Информация о специальных условиях питания

В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.

Основными задачами организации питания детей в детском саду  являются:

•        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

•        гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.

•        создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.

•        пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группе с 10.5 часовым пребыванием  детей  в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).

Пищеблок:

– варочный цех;

– сырьевой цех;

– склад;

– овощехранилище (сарай).

Поставку продуктов в детский сад  осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2022 году поставку продуктов в детский сад  согласно договору   осуществляет ООО  «Нижегородская логистическая компания».

В соответствии с Планом работы детского сада  на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.


Информация о специальных условиях охраны здоровья

В МАДОУ оборудован медицинский  кабинет медсестры,  который оснащен всем необходимым оборудованием, что позволяет  проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется в рамках договора с  Центральной городской больницей ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» (ДШО). Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  развития, а также снижение заболеваемости детей.

Детский сад обслуживают два медицинских сотрудника:   врач-педиатр и медицинская сестра.

Все педагогические работники прошли обучение по курсу «Обучение сотрудников навыкам оказания 1-ой медицинской помощи» в объеме 36 часов (практико-ориентированный курс).

В целях укрепления здоровья, физического развития детей ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности. ООД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста проводит инструктор по физической культуре.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательное учреждение предназначено для дневного пребывания. Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Дельфиненок - Главная