1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Подвижные игры по Глазыриной

Подвижные игры по программе Л.Глазыриной

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ПЛАТОЧЕК»

(Ходьба по ступенькам)

Цель: Закреплять умения ходить по лестнице вверх-вниз.

Ход игры:

Дети по ступенькам спускаются к корзине, в которой лежат завёрнутые платочки.

Нужно развернуть пакетик, если платочек ребенка, то его нужно взять и подняться по лестнице вверх. Если ребёнок развернул пакет и платок не его, то нужно завернуть и подняться по лестнице вверх. И так далее пока ребёнок не найдёт свой платочек.

ИГРА  «ЗАБАВНЫЕ ЛЯГУШАТА»

(Ползание)

Цель: Закреплять умения ползать на четвереньках.

Ход игры: Стоя в кругу. «Лапками» помашем!

«Ква-ква, ква» всем скажем. Повернёмся кругом.

Спинки скользкие прогнём.

«Лапками» - ножками потопаем.

«Лапками»- ручками похлопаем.

На четвереньках друг за другом поползём.

Поднимемся и весело споём:

Мы – лягушата,

Дружные ребята

Можем бегать и переползать, можем прыгать, но только не летать (3-5 раз).

А ещё мы можем тихонько под кустиком поспать.

Глазки закрываем (10-12 с).

ИГРА «ДОГОНИ МЕНЯ»

(Бег)

Цель: Упражнять детей в беге в указанном направлении.

Ход игры: Воспитатель убегает от детей, а дети его догоняют.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

ИГРА «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ»

(Бег)

Цель: Закреплять у детей лёгкий бег.

Ход игры: Стоя в шеренге. Дети держат, в руках обучи (у каждого обруч одного цвета).

Воспитатель поднимает один из флажков (можно два или все три). У кого обруч этого цвета, бегут по площадке, подражая езде автомобиля, гудят. Воспитатель опускает флажок, дети должны остановится, развернуться и поехать в свои гаражи.

ИГРА « ПЯТНАШКИ»

(Бег)

Цель: Создавать условия для проявления ловкости и выносливости.

Ход игры: По свистку нужно разбежаться по площадке. Ведущий должен догнать и коснуться волшебным флажком. Тот к кому прикоснулся водящий, становиться «пятнашкой». (Свистит). Водящий отдаёт флажок новому водящему.

ИГРА  « САЛЮТ».

(Подбрасывание мяча)

Цель: Закреплять умение в подбрасывании мяча.

Ход игры: Стоя в кругу, с криком «Ура!» дети подбрасывают мячи вверх. Затем поднимают мячи, и игра начинается с начало.

ИГРА  « ЗАЙЦЫ И ВОЛК».

( Прыжки)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, на месте и с продвижением вперёд.

Ход игры: Воспитатель читает текст, «зайцы» (дети) выпрыгивают из домиков, разбегаясь по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесёт слово «волк», он выскакивает из-за куста и бежит за «зайцами», стараясь их (коснуться). «Зайцы» убегают в свои домики, где «волк» уже не может ловить. Пойманных зверюшек «волк» уводит к себе в «овраг».

Зайки скачут «скок, скок, скок»,

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк.

ИГРА  « ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ».

( Прыжки)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, на месте и с продвижением вперёд.

Ход игры: Стоя в кругу. Выбирают «зайку» он становится  в середину круга. Все дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

«Зайка» в середине круга выполняет движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдёт «зайка», прыжками отправляется на середину круга и становится «зайкой».

ИГРА  « СТОП»

(На правильную осанку.)

Цель: Закреплять правильную осанку.

Ход игры: Водящий стоит спиной к детям и произносит следующие слова: «Быстро шагай, смотри не зевай, правильно выполняй! Стоп!». На каждое слово дети шагают вперёд. Как только водящий произнесёт слово «Стоп!»- дети останавливаются и принимают одно из положений правильной осанки (можно назвать -  гимнаст, фигурист и т.д., можно показать рисунок). Водящий быстро поворачивается лицом к детям и смотрит, кто не успел принять правильное положение или удерживает его неустойчиво, тот занимает место водящего и дальше ведёт игру. А заодно он посмотрит, и научиться, как держать правильную осанку во время упражнений.

ИГРА  « КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

(На внимание).

Цель: Закреплять умение  быть внимательным и выполнять движения в соответствии с сигналами.

Ход игры: Стоя в кругу. Внимательно слушать ведущего. Ведущий говорит «великаны» -  все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх. Если скажет «карлики» - все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперёд. Водящий  может детей путать, нужно быть очень внимательными

ИГРА  « КУРОЧКИ РЯБУШКИ»

(Равновесие).

Цель: Закреплять умения сохранять равновесие  стоя на одной ноге на повышенной площади опоры.

Ход игры: Курочки запрыгивают на скамейку, на одной лапке постояли и дальше клевать побежали. «Ко-ко-ко!». Стою я  высоко! На одной ноге стою, зорко я за всем слежу. Курочки-рябушки прыгают, зёрнышки клюют, на насесте себя правильно ведут, друг дружке место уступают, не толкаются и опять зёрнышки клюют.

ИГРА  «СНЕЖОК - МОЙ ДРУЖОК»

( Метание).

Цель: Упражнять детей в метании предметов в цель, развивать глазомер

Ход игры: Метание снежков в различные цели (щит, снежная горка).

ИГРА  «КТО СКОРЕЕ ПО ДОРОЖКЕ»

(Прыжки).

Цель: Закреплять умения прыгать на двух ногах.

Ход игры: Построится в 2 колонны. По сигналу воспитателя прыгать по дорожке на одной ноге. Нужно как можно быстрее  достигнуть финишной черты.

ИГРА  « КТО  БЫСТРЕЕ».

(Прыжки).

Цель: Закреплять умения прыгать на двух (одной) ногах.

Ход игры: Встать в 2 колонны парами. Нужно прыжками на двух (одной) ногах преодолеть дистанцию 4 метра, держась за руки (парами). По сигналу воспитателя упражнения начинают игроки, стоящими первыми в колонне. Отмечается пара,  которая  первая выполнит задание.

ИГРА  «НЕ ПОПАДИСЬ»

(Прыжки).

Цель: Воспитывать смелость, находчивость.

Ход игры: Стоя в кругу. У каждого ребёнка мешочек с песком перед ногами. Водящий  стоят в центре круга. По сигналу прыгать на двух ногах в круг через мешочек и выпрыгивать, когда приближаются ловчие. Тот, кого запятнают, отходит на один шаг назад.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

ИГРА «МЯЧ СОСЕДУ»

Цель: развивать у детей внимание, быструю реакцию, ловкость.

Ход игры: Дети образуют два круга. Водящий находится за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего - дотронуться до мяча. Если водящий дотронется до мяча, то игрок, у которого был мяч, становится водящим. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель: развивать у детей меткость, ловкость, умение прицеливаться и сбивать ногой цель.

Ход игры: Играющие разделены на две команды (Динамо, Спартак) и стоят за линией, в 3-5 м от которой находятся 3-4 кегли на расстоянии 60-80 см друг от друга. По сигналу воспитателя нужно сбить кеглю, ударяя по мячу ногой в сторону кегли. Затем кегли ставят на место, а на линию удара по мячу выходят следующие из состава команды. Воспитатель объявляет, сколько раз та и другая команда поразила цель.  Затем по сигналу все играющие бегут, собирают мячи и возвращаются в исходное положение.

ИГРА «ДОГОНИ СОПЕРНИКА»

Цель: развивать у детей быстроту в беге, ловкость, умение выполнять правила игры.

Ход игры: Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями  на расстоянии пяти шагов одна от другой. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади, стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных, дети меняются ролями. Нельзя салить за линией дома.

ИГРА «ПОПРЫГУНЧИКИ»

Цель: развивать выносливость у детей, умение выполнять прыжки, укреплять мышцы ног.

Ход игры: Дети чертят на земле линии (расстояние между ними 60-90 см) и перепрыгивают их на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым с между скоком на месте. Прыгать нужно указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно (каждому в среднем нужно сделать 12-16 прыжков)

ИГРА «БЫСТРЫЙ МЯЧИК»

Цель: развивать умение удерживать мяч в руках, не теряя его.

Ход игры: Играющие, стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говоря:

Разноцветный быстрый мячик (Дети бросают мяч вверх и ловят)

Без запинки скачет, скачет. (Отбивают о землю)

Часто, часто. Низко, низко.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, (Бросают вверх и ловят.)

Не достанешь, потолок.

Скок и скок, стук и стук (Отбивают о землю)

Не уйдёшь от наших рук.

Бросать, отбивать и ловить мяч нужно ритмично, в соответствии с текстом стиха.

«ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА!»

Игры детей мира (Китай)

Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, умение быстро ориентироваться и менять направление в беге.

Ход игры: Дети образуют две команды, в каждой не менее 8-10 человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди  стоящего. Тот, кто стоит впереди,- «голова дракона», последний - его «хвост». «Голова дракона» пытается поймать «хвост». Колонна находится в постоянном движении, тело послушно следует за «головкой», а «голова» старается схватить последнего игрока. Колонна никогда не разрывается. Игроки на стороне «хвоста» не дают «голове» ухватить «хвост». Если всё же «голова» ухватится за «хвост», последний в колонне игрок идёт вперёд, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок  бывший в колонне предпоследним.

ИГРА «ЗА МЯЧОМ»

(проводится по командам)

Цель: развивать у детей внимание, ловкость при передаче мяча, быстроту реакции.

Ход игры: Каждая команда  выбирает водящего, у которого мяч. Команды делятся на две равные части и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала воспитателя водящие передают мяч игрокам, которые стоят первыми в противоположенных колоннах, а сами бегут вслед за посланным мячом в конец этой колонны. Поймавший мяч тотчас передает его игроку, стоявшему напротив и тоже бежит за мячом. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на свои места и мячи не попадут снова в руки водящих. Выигрывает команда, первой закончившая игру. Перебегать из колонны в колонну вслед за мячом следует так, чтобы не мешать друг другу.

ИГРА «ВЫЗОВИ ПО  ИМЕНИ»

Цель: научить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость и внимание.

Ход игры: Дети делятся на четыре-пять подгрупп и образуют круги. Выбирают водящих. Они становятся в центр круга с мячом. По сигналу воспитателя водящие бросают мяч вверх (повыше) и называют по имени того, кто должен успеть поймать мяч, прежде чем он упадёт. Поймавший мяч занимает место водящего. Выигрывает группа, которая уронит мяч на землю меньшее количество раз.

ИГРА «ЗАЙМИ СВОБОДНЫЙ КРУЖОК»

Цель: научить детей перебрасывать мяч друг другу, не теряя его, развивать ловкость.

Ход игры: В разных местах площадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга чертятся кружки диаметром 50 см. Назначается водящий. Дети становятся в кружок и перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между кружками. Передвигаясь, он старается поймать мяч на лету или дотронуться до него рукой. Если ребёнку это удаётся, воспитатель сигналит свистком. По сигналу дети меняются местами в кружках, а водящий старается занять любой из них. Водящий становится тот, кто не успел занять кружок.

ИГРА «ОБГОНИ МЯЧ»

Цель: научить детей быстро передавать мяч друг другу, не роняя его на пол, развивать ловкость в беге.

Ход игры: Играют несколько команд. Игроки каждой команды становятся в круг. Один ребёнок выбирается водящим. У него мяч. После сигнала воспитателя водящие отдают мячи игрокам, стоящим справа от них, а сами бегут влево, обегают круг и возвращаются на свои места. В это время те, у кого мячи, передают их следующим игрокам, стоящим справа от них, а сами бегут влево и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не обегут круг, а мяч не возвратится к водящему. (Игра повторяется 2 раза).

ИГРА В ХОККЕЙ С МЯЧОМ

Цель: научить детей передавать мяч другому игроку с помощью клюшки, учить правильно держать клюшку.

Ход игры: В центре поля встают два игрока, по одному от каждой команды (другие игроки должны тесниться к центру). По сигналу воспитателя клюшками разыгрывают мяч, стараясь направить его одному из игроков своей команды. Получив мяч, тот ведёт его в сторону ворот противника либо передаёт товарищу по команде. Игроки другой команды стараются забрать мяч, чтобы не допустить его в свои ворота. Вратари защищают ворота, преграждая движение мяча клюшкой, руками, ногами или туловищем. Игра состоит из двух таймов по 10 минут с пятиминутным перерывом. Побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота другой команды.

ИГРА «КТО ПЕРВЫЙ ПОВЕРНЁТСЯ?»

Цель: развивать у детей внимание, умение делать поворот вокруг пяток и носков.

Ход игры: Дети делятся на несколько команд (подгрупп) по трое-четверо и т.д. человек. Трое-четверо детей становятся на одной линии на расстоянии четырёх-пяти шагов друг от друга лицом к водящему. По сигналу водящего они делают поворот переступанием на месте, поворачиваясь в зависимости от задания на 90,180 и 360.Закончивший поворот первым выигрывает.  Играющие выполняют поворот сначала в одну сторону, затем в другую. Поворот можно выполнить либо вокруг пяток, либо вокруг носков лыж (2-3 раза)

ИГРА «ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ»

Цель: закреплять умение детей выполнять с мячом разные действия, развивать внимание и быстроту действий.

Ход игры: Воспитатель: «Будьте внимательны! Слушайте сигнал, играя с мячом». Все располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняет действия по своему выбору. После сигнала (свистка) все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие  получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не получили штрафных очков (5-6 мин).

Дельфиненок - Игротека