1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Перечень литературных произведений в соответствии с ОП дошкольного образования, с учетом возраста детей 4-5 лет для прочтения родителями

  • Русский фольклор:

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел…»-; «Зайчишка-трусишка…»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси…»; «Ножки, ножки, где вы были?.». «Сидит, сидит зайка. >, «Кот на печку пошел…», «Сегодня день целый…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

  • Фольклор народов мира:

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

  • Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет…» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает…»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…».

  • Произведения поэтов и писателей разных стран:

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть:

«Дед хотел уху сварить…», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики…»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Дельфиненок - Средняя группа

Перечень музыкальных произведений в соответствии с ОП дошкольного образования, с учетом возраста детей 4-5 лет для прослушивания в домашних условиях

  • «Марш».муз.М.Раухвергера;
  • «Скачут по дорожке»,муз.А.Филиппенко;
  • «Смелый наездник»,муз.Р.Шумана;
  • «Ой, лопнул обруч»,укр.нар.песня;
  • «Жаворонок»,музП.Чайковского (из сб «Детский альбом»)
  • «Цветы на лугу»,муз.З.Компанейца,сл.О.Высотской; «Солнышко»,муз.Т.Попатенко,сл.Н.Найденовой; «Скворушки»,муз.А.Филиппенко,сл.Э.Мокшанцевой;
  • «Мы на луг ходили»,муз.А.Филиппенко,сл.В.Кукловской.
  • «Воробей»,муз.В.Герчик,сл.А.Чельцова;
  • «В садике»,муз. С.Майкапара;
  • «Мишка с куклой пляшут полечку»,муз.М.Качурбиной, сл.Н.Найденовой

Дельфиненок - Средняя группа

Перечень физкультминуток, комплексов утренней зарядки, подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом возраста детей 4-5 лет

  • Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (махи руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (счет пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (махи руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (счет пальчиком)

  • Физминутка «Алые цветочки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (помахивание руками перед собой и опускание их на стол)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сжимание пальцев)

Тихо засыпают

Головой качают. (разжимание пальцев)

  • Физминутка «Самолет».

Пролетает самолет,

(раскинули руки, летим, глазки вниз)

С ним собрался я в полет!

(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел –

(посмотрели как можно дальше вправо)

Левое крыло отвел - (посмотрели влево)

Я мотор завожу

(рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу!

(описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу,

(описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу!

(следим за движением руки глазами)

  • Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться , 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в И.п.-повтор 5раз.

И.п. – сидя ноги врозь, руки на поясе.1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – И.п.-повтор.5раз.

И.п. – стойка на коленях, руки за головой, 1 – поворот вправо ( влево), отвести правую руку; 2 – И.п.-повтор.5раз.

И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной.1-2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 – вернуться в И.п.-повтор.5раз.

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- мах правой ногой вправо ( влево); 2 – И.п.-повтор.6раз.

  • Подвижная игра «Пчелки».

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями,жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

  • Подвижная игра «Бездомный заяц».

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником»

Дельфиненок - Средняя группа

Предметная среда в группе

Предметная среда в группе создана с учётом тредований реализуемой программы и возраста детей

Подробнее...

Дельфиненок - Средняя группа

Режим дня - холодный период года

Дельфиненок - Средняя группа

Режим дня - теплый период года

Дельфиненок - Средняя группа

Возрастные и индивидуальные особенности детей с 4- 5 лет

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Подробнее...

Дельфиненок - Средняя группа